Выбираем машину с «автоматом». Сами с усами
Удобные и практичные «автоматы» завоевывают российский рынок – недавнюю принадлежность дорогих машин предлагают сегодня и в доступном ценовом сегменте. Вы новичок? Надоело дергать рычаг коробки в бесконечных пробках? Готовы доплатить за комфорт при покупке и затем мириться с немного большим расходом топлива? Обзор «автоматических» предложений – для вас.
ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАТЬ
Всего автоматического для автомобилей придумано много – корректоры фар, датчики, включающие свет или дворники. В трансмиссии тоже найдется немало. Самый распространенный сегодня «автомат» – это коробки перемены передач с гидравлической муфтой. Они могут несколько отличаться конструктивно, иметь дополнительную блокировку гидромуфты, даже режим ручного переключения передач (последнее не нужно путать с ограничением диапазона, нашедшим применение много раньше).
Принудительный выбор передач может быть разным – у одних машин при достижении предельно больших (или, наоборот, малых) оборотов коробка сама переключает передачу, у других – она держится до последнего, отдавая на откуп водителю возможные последствия при езде с «плохими» оборотами. Второе – предпочтительнее для спортивных и внедорожных машин, первое – для семейных транспортных средств, у которых основное назначение – транспортировать седоков из пункта А в пункт В.
Еще один получающий распространение тип автоматики – механическое сцепление с электроуправлением. Педалей также две и селектор коробки передач выглядит так же. Принцип работы другой, но не каждому водителю до этого есть дело.
Наконец, на автомобилях стали появляться вариаторы. Переключений нет, передаточное отношение меняется бесступенчато… но селектор бывает и здесь, причем, градуированный номерами передач. Кто-то скажет – профанация, кто-то – имитация – как больше нравится. Главное же – это возможность сообщить автомобилю о намерениях водителя.
ОТ ПРОСТОГО
При желании сейчас можно приобрести «Оку» с автоматическим сцеплением или вазовскую «десятку» с японской гидромеханической трансмиссией. Но поскольку серийной эту технику не назовешь, подробно рассматривать ее не будем. В качестве первой ступеньки обратим внимание на импортных малышей с «автоматами», которых появляется все больше.
[caption id="attachment_189134" align="aligncenter" width="150" caption="DAEWOO MATIZ ЗР, 2005, № 3
с «автоматом»: 0,8 л, 51 л.с.
($8900–9800)
Самый популярный из экспортируемых к нам малышей вот уже год предлагают с автоматической коробкой передач в сочетании с младшим из двух предлагаемых моторов. Причина – не в предпочте"]
[/caption][caption id="attachment_189136" align="aligncenter" width="150" caption="KIA PICANTO ЗР, 2004, № 9
с «автоматом»: 1,1 л, 65 л.с.
($13 790)
Автомобиль поставляют в Россию с двумя моторами – 1,0 и 1,1 л, но выбирать особенно не приходится. Первый предлагают только вместе с «механикой», второй – исключительно с «автоматом». Ав"]
[/caption]Когда «настоящие» гидромеханические коробки ставят на машины с двигателем небольшого рабочего объема («Дэу Матиз», «КИА Пиканто»), в угоду удобству приходится ощутимо жертвовать динамикой. Отчасти поэтому такие машинки у нас традиционно считают женскими. Вроде у прекрасной половины амбиций меньше.
Примерно тому же кругу потенциальных покупателей часто адресуют и автомобили малого класса, оснащенные роботизированной коробкой – «механикой с автоматическим переключением» («Ситроен С2» и С3, «Опель Корса»). Как правило, здесь передачи переключаются не столь мягко, но экономичность на высоте и потери динамических характеристик не так очевидны.
[caption id="attachment_189135" align="aligncenter" width="150" caption="HYUNDAI ACCENT ЗР, 2005, № 7
с «автоматом»: 1,5 л, 102 л.с.
($12 000–13 150)
До появления «автомата» на «матизах» этот бестселлер был самым доступным автомобилем с автоматической коробкой передач. Но маленький конкурент не смог выбить почву из-под ног "]
[/caption][caption id="attachment_189137" align="aligncenter" width="150" caption="HYUNDAI GETZ ЗР, 2005, № 12
с «автоматом»: 1,4–1,6 л, 97–106 л.с.
($14 390–15 890)
После фейслифтинга осенью прошлого года «Гетц» на российском рынке немного подорожал, но не потерял в популярности. Автомобиль обладает запоминающейся внешностью от итал"]
[/caption]Если вы не хотите слишком часто жать правую педаль до пола, в пару к «автомату» нужно брать моторчик побольше. Среди недорогих предложений выделяются «Хёндэ Акцент» и «Гетц», что подтверждают немалые объемы продаж. Им в спину дышат более крупные иномарки российской сборки – «Форд Фокус» и «КИА Спектра». А дальше открывается настоящий простор для выбора – знай денежки отсчитывай.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
[caption id="attachment_189139" align="aligncenter" width="150" caption="FORD FOCUS ЗР, 2005, № 12
с «автоматом»: 1,6 л, 100 л.с.
($14 420–16 940)
О том, что «Фокус» – весьма интересное ценовое предложение, кажется, все знают. Добавим к этому, что и по части ассортимента ему мало равных. Производитель предлагает самый широк"]
[/caption]За все приходится платить. Машины с автоматической трансмиссией дороже. Примерно на 1000–3000 долларов. Но это не единственный взнос в пользу селектора. Если говорить об абстрактном автомобиле, есть возможность выбрать почти любой мотор. Применительно к «автомату» очень часто из трех-четырех вам предложат только один. Яркий тому пример – «Форд Фокус».
[caption id="attachment_189141" align="aligncenter" width="150" caption="CHEVROLET LACETTI ЗР, 2005, № 12
с «автоматом»: 1,6–1,8 л, 109–122 л.с.
($16 750–20 150)
Вполне современный автомобиль с уютным интерьером и уравновешенным поведением на дороге. Большой багажник, хорошая грузоподъемность – в общем достаточно практичное"]
[/caption]Разочарование может поджидать при выборе кузова. Скажем, у «Ниссана-Алмера» минимальная цена на 3-дверный хэтчбек с «автоматом» выше, чем на 5-дверный. Удивлены? Просто 3-дверные машины крайне трудно найти в базовой комплектации. К сожалению, и часть универсалов нельзя купить с автоматической коробкой передач. Из нашего списка это «Шевроле Лацетти», но можно вспомнить и про «Тойоту-Королла».
[caption id="attachment_189140" align="aligncenter" width="150" caption="SUZUKI IGNIS ЗР, 2004, № 10
с «автоматом»: 1,5 л, 99 л.с.
($16 300–17 050)
Модель стоит на границе малого и компактного классов. Благодаря высокой крыше располагает вполне просторным салоном, но при этом скромным багажником.
Безусловные достоинства – "]
[/caption]А вот еще интересный пример – «Сузуки Игнис». В списке комплектаций автомобиля есть полноприводная версия – хотите такую? Тогда придется отказаться от «автомата», поскольку «Игнис» 4х4 предпочитает «механику». Подобным образом обстоят дела с полноприводными модификациями не только у «Сузуки».
Наконец, обычно «автомат» – принадлежность недешевых комплектаций. Передачи включаются сами, а стекла надо поднимать руками? Нонсенс, с точки зрения производителя. Если кто-то думает, что пытаюсь вас отговорить от покупки машины с «автоматом» – напрасно. Я и впрямь предпочитаю старую добрую «механику», но выбор делать-то вам. Вы же сами с усами…
НАШ СЛОВАРИК
«Автомат» – автоматическая коробка передач традиционной конструкции с гидротрансформатором.
Вариатор – устройство для бесступенчатого изменения передаточного числа трансмиссии.
Роботизированная коробка – механическая коробка передач с электрическим приводом сцепления (с автоматическим управлением). У разных фирм имеет собственные названия: у «Ситроена» – senso drive, у «Опеля» – Easytronic или МТА.
Ручное переключение – возможность принудительного выбора передач (последовательно) с помощью селектора во время движения. Может иметь патентованные названия, например Tiptronic.