Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Аттестат зрелости

АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ
Полная версия

«За рулем» сегодня читают по всей России, и, судя по анкетам, попробовать себя в роли дегустаторов готовы не только москвичи. Очередное «застолье» мы решили устроить в столице Поволжья – Нижнем Новгороде на полигоне Горьковского автозавода.

У наших экспертов различный стаж, возраст, социальный статус, но лицом к лицу с иномарками, да еще среднего класса, им сталкиваться не приходилось (бэушный «Пассат» и древняя «Нексия», разумеется, не в счет). А такие машины, как правило, насыщены разными опциями, в которых сразу и не разберешься. Чтобы облегчить задачу, мы несколько изменили правила игры, предложив нашим партнерам-дилерам еще до начала заездов представить читателям свои автомобили.

А рассказать было о чем.

«Ситроен» предложил отведать двухлитровый 140-сильный лифтбек (псевдоседан) С5 с АКП. «Француз» изобиловал элементами безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), отключаемая система стабилизации (ESP), противобуксовочная система (ARS) и целых девять (!) подушек. Не хуже выглядел перечень опций: ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, заводская сигнализация, передний и задний парктроники, борткомпьютер, круиз-контроль, подогрев подушки и спинки передних сидений, датчики дождя, света и много чего еще. Правда, заплатить за это удовольствие пришлось бы немало – почти 32 000 долларов.

Дилеры «Ниссана» посчитали, что для дегустации лучше подойдет не «топовая», а более скромная версия «Премьеры» с двигателем 1,8 л (116 л.с.) и механической КП. Впрочем, скромность можно понимать по-разному. В данном случае это шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозного усилия (EBD) и привычные для машин этого класса климат- и круиз-контроль, ксенон, электропакет и т. д. Любопытный факт: велюровая обивка сидений выдерживает 160 000 км поездок в джинсах – наиболее абразивном материале одежды. Но особая гордость дилеров – камера заднего вида (единственное, кстати, предложение в своем классе) и комбинация приборов в центре передней панели. Необычное решение инженеры объясняют с точки зрения физиологии: по их мнению, переводить взгляд влево-вправо куда сподручнее, чем вверх-вниз. Цена тестового автомобиля – $25 200.

Еще более бюджетный (зато самый ходовой!) вариант представила «Хёндэ». Ее 1,6-литровая (105 л. с.) «Элантра» была укомплектована только самым необходимым, за исключением, пожалуй, четырехступенчатой АКП. В этот список вошли ABS, EBD, две подушки безопасности, борткомпьютер, аудиоподготовка, центральный замок, подогреваемые зеркала, оцинкованный кузов и брызговики. Зато стоимость оказалась самой привлекательной – $16 490.

Любимица драйверов всей земли «Mazda 6» в нашем случае была укомплектована двухлитровым (166 л. с.) мотором с изменяемыми фазами и шестиступенчатой МКП. В наличии оказались все электронные системы безопасности и восемь подушек. «Полный фарш», включая кожаный салон, предлагалось приобретать за $30 900.

Внимательно ознакомившись с особенностями каждого блюда в статике и движении, дегустаторы вынесли свой вердикт.

РУССКИЙ СТАНДАРТ

На сей раз читателям пришлось решать нелегкую задачу – за пару часов объездить, понять и оценить автомобили куда более высокого класса, чем привычные им средства передвижения. Но никого это не смутило: хоть и заочно, они уже познакомились с этим блюдом на страницах журнала. По основным вопросам дегустаторы проявили редкое единодушие. Так, размер представленных автомобилей был признан оптимальным. Мало кто согласился бы на машину поменьше.

Даже представительница слабого пола предпочла «Ситроен С5», хотя бытует мнение, что женщинам куда уютнее в «малышах». Седан пал жертвой практичности – все читатели согласились на хэтчбек, отметив при этом, что открытая пятая дверь зимой моментально вымораживает салон.

Столь же единодушно все приветствовали наличие ABS и не столь дружно остальных электронных систем безопасности. Очевидно, многих захватило наше недавнее журналистское расследование на эту тему.

Странно, но почти никто не прокомментировал количество подушек безопасности и наличие креплений детских кресел. Видно, коллективу ЗР есть над чем поработать.

Все читатели оказались законопослушными водителями. А проверили это так. Для участия в конкурсе (проезд мерного отрезка со скоростью 40 км/ч по ощущениям, без приборов) мы пригласили самого настоящего инспектора ДПС с радаром. И пока он стоял на посту, соревнующиеся никак не дотягивали до заветной цифры. Но едва его место занял сотрудник редакции, как зачетные результаты перешли в разряд «перебор». Одним словом – наши люди.

И последнее: если вы читаете и любите ЗР и вам есть что сказать и чем поделиться, присоединяйтесь! Автодегустация продолжается!

Кудряшов Александр

18 лет, Кстово, студент. Ездил на автомобилях VAZ 2106–2107. Водительский стаж – один год. Автор самых развернутых оценок.

«Ситроен С5»

По дизайну это автомобиль из недалекого будущего. Стильный изыск – светотехника в форме бумеранга. Самая вместительная машина из представленных. Едет как круизный лайнер – мягко, плавно и безопасно. В тему и АКП. Замечаний немного: длинный «нос» мешает заглядывать под капот, да широкие стойки ограничивают обзорность.

«Ниссан-Премьера»

Внешне машина приятна глазу – не более. Авангардистская передняя панель понятна и лаконична. Отлично ложится в руки пухлый руль. Автомобиль с удовольствием разгоняется, но не провоцирует на активную езду. Не в последнюю очередь из-за недостаточной видимости – и здесь стойки крыши чересчур широки, а камера – только сзади!

«Хёндэ Элантра»

«Кореец» с вполне европейским и весьма выразительным лицом! А вот салон простоват – перебор в пользу функциональности. Под капотом всего 105 «лошадей», зато очень резвых – такой прыти от машины с «автоматом» я не ожидал! Автомобиль хорошо сбалансирован, позволяет без последствий пошалить даже на заснеженной дороге.

«Mazda 6»

Хищная кошка, изготовившаяся к прыжку. Очевидно, автомобиль предназначен для молодых душой водителей со спортивными амбициями. Очень кстати многочисленные электронные помощники, способные одернуть зарвавшегося седока. На этом фоне электрорегулировки сидений с функцией памяти смахивают на бесполезную игрушку.

Лавров Иван

36 лет, Арзамас, военнослужащий. Ездил на автомобилях VAZ 2106, 2108, 2109, КамАЗ. Водительский стаж – 19 лет. Победитель нашего конкурса.

«Ситроен С5»

«Ситроен» – массивный просторный автомобиль с плавным ходом. Идеальная машина для семейных поездок и, спасибо подвеске, не только по асфальту. АКП показалась излишне задумчивой, но недостаток компенсирует ручной режим. Из всех электронных систем больше понравилась ABS – работает плавно и деликатно.

«Ниссан-Премьера»

Под незаурядной внешностью скрывается ничем не выдающийся автомобиль. Двигатель слабоват, подвеска тоже не на высоте – трясет. Щиток приборов слишком утоплен – в солнечный день показаний не разглядеть. Не ахти и акустический комфорт – слышно биение снега об арки. А ведь в среднем классе высокие требования!

«Хёндэ Элантра»

Услышав до боли знакомые «сверчки» в панелях, подумал, что еду в родимой «девятке». И лишь присидевшись, обнаружил отменно работающий «автомат» и логичные тормоза с ABS. Очень понравилась система распределения тормозных усилий – при торможении в пол машина не отклоняется от прямой при отпущенном руле!

«Mazda 6»

Об этом авто можно говорить только в превосходной степени! Оно превзошло ожидания во всем – комфорте, динамике, управляемости. Не понравилась работа ABS. Ее сопровождает сильный зуд педали и звук, похожий на скрежет подкрылка о колесо. А еще хорошо бы системы стабилизации сделать отключаемыми – под настроение.

Петрова Любовь

Нижний Новгород, инженер. Ездит на автомобиле VAZ 21083, водительский стаж – 6 лет. Второй призер конкурса ЗР.

«Ситроен С5»

Машина до отказа напичкана электроникой и готова ездить сама. Но для меня это минус, я привыкла принимать решения самостоятельно, без подсказки. Хотя АКП все-таки понравилась (может, потому что прежде с такой не ездила). А возможность поднять кузов над дорогой дает шанс проехать, наконец (!), последние сто метров до дачи.

«Ниссан-Премьера»

Космический дизайн «Премьеры» в свое время вызвал шок, но сейчас он уже прошел. Машина понятна водителю (очевидно, благодаря тщательно отработанной обратной связи) и удобна для пассажиров. Борткомпьютер – отличное развлечение для взрослых и детей. Багажник большой, но узкий – трудно дотянуться до первого ряда вещей.

«Хёндэ Элантра»

Понравилось певучее имя и хищная мордочка. Из-за хорошей (читай, самой низкой в тесте) цены легко простила отсутствие особых изысков. Прямой ход селектора АКП показался менее удобным, чем ступеньки на «Ситроене». Багажник большой, но крадет пространство у задних пассажиров – им просто некуда деть коленки.

«Mazda 6»

«Мазда» – это драйв! Потрясающая эластичность – автомобиль ускоряется даже на шестой передаче! Простора в салоне, правда, немного, но для этого стиля, заряженного и боевого, хватает. В светлом капиталистическом будущем хотела бы иметь пару авто – «Ситроен» для семейных поездок и путешествий, а «Мазду» – для души.

Морозов Игорь

38 лет, Нижний Новгород, ювелир. Ездил на автомобилях VAZ 2107, 2115. Водительский стаж – 19 лет. Хороший водитель и примерный семьянин.

«Ситроен С5»

Отличный дизайн, сразу видно – Европа! Удивительно, как удачно создатели распорядились огромным внутренним пространством. ABS и АКП органичны, а, к примеру, ESP нахально вмешивается в процесс раньше времени. Автомобиль динамичный, готов «выстрелить» при обгоне, но располагает к комфортной спокойной езде.

«Ниссан-Премьера»

Знаменитая «моноформа» кузова особо не впечатлила. Кроме того, пострадала эргономика: верхняя кромка ветрового стекла оказалась слишком близко к водителю – давит. Центральный блок приборов хорошо ловится боковым зрением, так что считывание показаний не отвлекает от дороги. Лучший из всех по плавности хода.

«Хёндэ Элантра»

Не ровня остальным. Явно устаревшая панель приборов, недоделанная эргономика. Сзади – тесно, а садиться мешают арки колес, норовящие к тому же испачкать одежду. При столь скудном наборе удобств автомобиль явно дороговат. Зато едет отменно – четко работающий «автомат» и безупречные тормоза выше всяких похвал.

«Mazda 6»

Сдержанный внешне, но кипящий внутри автомобиль – истинный самурай! Система стабилизации помогает столь деликатно, что все лавры хочется присвоить себе! ABS не столь хороша – рвет и дребезжит при срабатывании. Очень удобные сиденья – будто влез в любимые брюки. Но если супруга скажет: «Хочу «Ситроен»!», спорить не стану.

Кулагин Сергей

24 года, Нижний Новгород, инженер. Ездил на автомобилях VAZ 2104, «Дэу Нексия». Водительский стаж – 6 лет. Третий призер конкурса и истинный джентльмен.

«Ситроен С5»

Очень красивый автомобиль. Хороши внушительные зоны деформации, просторный салон, вместительный багажник. Но отделка внутри скромновата. При переходе на пониженную передачу в АКП чувствуются рывки. В целом – отличный выбор для семейного человека, не стесненного в средствах.

«Ниссан-Премьера»

Из всех блюд произвел наименьшее впечатление. Внутри чувствовал себя неуютно, а тандем серого пластика с алюминием пришелся не по душе. К оригинальному размещению приборов со временем, вероятно, смог бы привыкнуть. Безоговорочно порадовала только камера заднего вида – удобно и безопасно.

«Хёндэ Элантра»

Скромную комплектацию, бюджетный салон и вибрации при движении за такую цену можно простить. Зато в деле автомобиль показал себя молодцом. Благодаря грамотному сочетанию характеристик двигателя и АКП обеспечен резвый и ровный набор скорости. Возможно, приобрету «Элантру» для себя.

«Mazda 6»

Большая, стильная, хорошо упакованная машина. Но большинство опций, включая кожаный салон, мне не нужны. А вот за двигатель готов заплатить – за такой не жалко.

Лисин Святослав

33 года, Нижний Новгород, кузнец. Ездил на автомобилях «Фольксваген», ВАЗ, ГАЗ, РАФ, «Москвич-412». Водительский стаж – 18 лет. Знаток техники и душа компании.

«Ситроен С5»

Машина практичная, багажник шикарный – хоть телевизор, хоть холодильник, все увезет. А не подумаешь: и по очертаниям, и по развесовке – седан. На ходу машина все, что от нее требуется, делает, но как бы сама по себе. Кажется, нет между ней и водителем обратной связи. Видимо, к хорошему тоже надо привыкать.

«Ниссан-Премьера»

Дизайн необычный, но не могу сказать, что приглянулся. Против центрального расположения приборов ничего не имею. Не понравилась выступающая в салон консоль – с места на место не перелезешь. Плохо, что нет системы стабилизации – для большой мощной машины она нужна. Техника плотная, но без спортивных амбиций.

«Хёндэ Элантра»

Очень правильный автомобиль! Большой, шустрый и не слишком абстрактный – вполне доступен в кредит. И не в престиже дело, с большой машиной в хозяйстве сподручнее. Детскую коляску, к примеру, на «Феррари» не увезешь!

«Mazda 6»

Она, насколько помню, в большом спорте ни разу не засветилась. А тут взяла и построила яркий, почти гоночный автомобиль. На мой взгляд, это подозрительно. Вдруг первый блин выйдет комом? Понравилось обилие систем безопасности. Отсутствие кондиционера и электропакета я как-нибудь переживу, а вот аварию без средств спасения – вряд ли.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2006
Поделиться: