Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

А теперь – не для протокола...

А ТЕПЕРЬ – НЕ ДЛЯ ПРОТОКОЛА...
Полная версия

– Есть предложение! – раздался в трубке голос эксперта из 21-го НИИИ МО РФ. – Вы пока не забирайте батареи: задумали еще испытания… Подержим их месяца четыре без всякого обслуживания, а потом проверим, на что годятся – интересно?

Конечно же интересно – с батареями не может быть иначе! И возни куда меньше, чем обычно – по магазинам бегать не надо, поскольку состав участников прежний (ЗР, 2005, № 5). А вот кто из них настоящий лидер, а кто – «счастья баловень безродный», сразу станет видно.

СРОК – СТО ДВАДЦАТЬ СУТОК

Напомним: с формальной точки зрения все батареи были признаны в майской экспертизе «соответствующими требованиям ГОСТ». Нынешняя проверка носит дополнительный характер: стандарты стандартами, а реальная жизнь – дело другое. К примеру, мы неоднократно писали о том, что длительное хранение батарей на складах пагубно сказывается на параметрах – все наши испытания это подтверждают. Хочется развить мысль: как поведет себя батарея, купленная давным-давно «про запас»? И легко ли должна пускаться машина, брошенная хозяином на несколько месяцев?

В общем, ситуация самая что ни на есть жизненная. Заметим, 120 суток при плюсовой температуре – это много: на холоде разряд был бы меньше. А вот снимать разрядную характеристику будем все же на морозе – в поддавки играть не станем. Стандартная проверка должна проводиться при минус 18°С – тащим заскучавшие «батарейки» в морозильник! А затем оценим, смогут ли они реально крутить стартеры.

БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА

Результаты испытаний приведены в таблице. Победители удостоены чести быть сфотографированными, остальные скромно стоят в сторонке. Что получилось, то получилось...

Обратите внимание: в таблице указаны места, занятые батареями как в данной экспертизе, так и в предыдущей, основной. Сравнивая их, можно назвать полученные результаты в целом ожидаемыми. Суммировать их или оценивать отдельно – дело второе: кому как нравится. Но при любом варианте тройка лидеров неизменна: «Бош», «Варта» и «Медалист» подтвердили свой уровень очень уверенно. Отметим российского «Зверя» – он сохранил пятое место в компании серьезных соперников. Почти столь же стабильно выступили «Баннер» и «Топла». А вот успешные результаты «Зубра» и «Инчи Аку» предсказать было тяжеловато. Однако же – факт…

До требуемой стандартом планки остальные батареи «не допрыгнули». Но если «Мутлу» не хватило до зачетной оценки всего-то 0,02 В – и это при отменном заявленном токе! – то в нижней части таблицы скопились те, кому подобные упражнения из реальной жизни явно не по силам. Разочаровала неудача «Амура», скатившегося с 3-го места на 18-е... Обижать отстающих не будем, но и хвалить, извините, тоже. От себя еще раз добавим, что результаты могли бы стать лучше, если бы производители батарей указывали не завышенные, а реальные токи, которые им по силам. Амбиции амбициями, но раз уж написаны на этикетке твоего изделия какие-то циферки – изволь их подтвердить!

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Испытания на саморазряд проводили по методике ГОСТ 959-2002. Батареи в состоянии бездействия хранились в течение 120 суток при температуре окружающей среды 15±10°С. Затем они были помещены в холодильную камеру и доведены до температуры электролита минус 18±1°С. После охлаждения батареи без подзаряда нагрузили током, равным 0,6 Iх.п. Напряжение через 30 с разряда должно составлять не менее 8,5 В.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.07.2006
Поделиться: