Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Антонов в малых формах

АНТОНОВ В МАЛЫХ ФОРМАХ
Полная версия

Напомним, речь идет об оригинальной конструкции автоматической планетарной коробки передач, к серийному выпуску которой собираются приступить в КНР. Но трансмиссия, оказывается, не единственное место в автомобиле, где эта технология может принести пользу. Лейпцигское предприятие Neue ZWL Zahnradwerk приступает к серийному выпуску приводов механических нагнетателей для наддувного воздуха «а-ля Антонов». Вообще говоря, подобные компрессоры известны давно и традиционно применяются, например, в автомобилях «Мерседес-Бенц». Общая проблема такого нагнетателя в том, что очень трудно добиться от него одинаковой эффективности во всем диапазоне оборотов двигателя. Он либо проявляет откровенную слабость на «низах», либо раскручивается слишком сильно «вверху». (Кстати, подобная проблема характерна и для генераторов – дарим идею г-ну Антонову!)

Итак, по замыслу изобретателя, между приводным шкивом компрессора и его насосной частью установлена очень компактная автоматическая двухступенчатая коробочка передач его конструкции. Пока двигатель не раскрутился до 4200 об/мин, она повышает его обороты в 1,36 раза. Дальше скорости на входе и выходе уравниваются. Все устройство весит 3,9 кг и занимает в длину 149 мм при диаметре 170 мм.

Свой привод Антонов продемонстрировал на «Форде-Мустанг GT» и «Шевроле Лацетти», показав его пригодность как для спорткаров, так и для семейных автомобилей. Динамика первого улучшилась на 0,2 с, что касается времени разгона до первой сотни, и на целую секунду, если измерять время прохождения четверти мили с места. Последнее особенно оценят любители дрег-рейсинга.

Продавать такую систему любителям тюнинга в США будет компания Wheel to Wheel Power-train.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2006
Поделиться: