Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В погоню за лидером

В ПОГОНЮ ЗА ЛИДЕРОМ
Полная версия

И вот «Дженерал моторс», БМВ и «Даймлер-Крайслер» объявили о начале в 2007 году серийного производства универсального гибридного силового агрегата.

В новинке электромоторы полностью интегрированы в коробку передач. Да не простую, а комбинированную: в ней и некий электрический аналог бесступенчатого вариатора CVT, и четыре фиксированные ступени. Названо это чудо современной техники EVT – Electric continuously Variable Transmission, а вся система в целом – двухрежимным гибридным приводом (Two-Mode-Hybrid-System). В отличие от агрегата, обкатанного на «Приусе», этот позволяет практически идеально подобрать режим работы для любых условий. Всего предусмотрено шесть вариантов: бесступенчатый режим для разгона до II передачи; бесступенчатый режим для дальнейшего разгона; езда на I передаче с поддержкой двигателя двумя электромоторами либо с накоплением энергии при торможении; езда на II передаче с поддержкой одного электромотора; езда на III ступени с поддержкой двумя электромоторами; езда на IV передаче с поддержкой одного электромотора.

[caption id="attachment_191188" align="aligncenter" width="150" caption="Разобраться

в этом хитросплетении проводов и шестеренок без специальной подготовки тяжеловато...

"]

[/caption]В отличие от уже ставших обычными гибридов, у которых большая часть мощности передается через электрическую систему с КПД на 20% меньшим, чем у механики, здесь эта проблема снята и, значит, экономия топлива будет выше. К тому же такую коробку можно сопрягать с другими серийными ДВС, превращая любой автомобиль в гибридный. Впрочем, сначала TMHS приживется в задне- и полноприводных моделях – как видно из рисунка, EVT не очень-то пригодна для поперечно расположенного двигателя.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2006
Поделиться: