Торможение на зимних дорогах: Мокрый хуже ледяного
Ситуация, мягко говоря, неприятная: жмешь на тормоз изо всех сил, а автомобиль практически не замедляется... Острыми ощущениями делится Денис Арутюнян. Фото Константина Якубова и Георгия Садкова.
Полная версияДинамометрическая дорога полигона покрыта тон- ким ровным слоем льда, слегка припорошенного снегом. Разгон до 80 км/ч (типичная для пригоро- дов – да и для города – скорость), удар по педали... Обутый в новенькие шипованные шины «КИА- Спортидж» ожесточенно стрекочет ABS, немного рыскает, но в целом предсказуем. Результат не уди- вил – чуть больше 70 м. Серия повторных заездов подтвердила: тормозной путь на льду – от 70,02 до 73,12 м. Отдышавшись, приступаем ко второму этапу. Теперь под колесами укатанный, плотный снег, за бортом те же –8ºС. После первой же попытки очевидно: здесь можно тормозить с большей уверенностью – руль меньше рвется из рук, да и остановилась машина, похоже, быстрее. Измерительная аппаратура под- твердила: «Спортидж» проехал неполных 64 м. Еще несколько заездов. Разброс – от 62,55 до 64,88 м. Итак, зимник освоили. Поедем к «печке». На свободной подмосковной дороге проплешины влажного, но почти чистого асфальта сменяются нашлепками коричневой снежной каши: здесь со льдом борются по старинке – посыпая песком и солью. Грязный снег лежит неравномерно, значит, разброс результатов будет больше и, возможно, не уложится в пределы погрешности. Так и есть: на остановку с 80 км/ч на песочно-соляном покрытии потребовалось минимум 47,62 м, максимальный путь – 50,85 м. Еще и получил порцию неприятных ощущений: машина заметно рыскает, ее сложнее удержать в заданном коридоре даже на прямой. Очередной номер программы: торможение при –10ºС на очень мокрой (очевидно, щедро политой реагентами) МКАД, где разрешенная скорость, напомню, 100 км/ч. Отчаянно стрекоча тормозами, машина, кажется, почти не замедляется. Наконец остановившись, выдохнул и взглянул на прибор: почти 90 м! Разумеется, сырая, блестящая в свете фонарей дорога и здесь неоднородна. Однако новые попытки оптимизма не добавляют: 89,84 м и, наконец... 92,77 м! На льду машина останавлива- лась заметно быстрее. Спустя пару дней (вернее, ночей) приехал на этот же участок московской кольцевой, но уже подсохший. Так и есть: «Спортидж» смог остановиться через 34,10–36,43 м. Что и требовалось доказать! Подпишитесь на «За рулем» в