Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Spark: Единица выразительности

Миниатюрный автомобиль тоже может быть очень заметным. С новинкой, уже привлекшей к себе внимание, знакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Шевроле».
Полная версия

О том, что мощность измеряют в ваттах или более привычных лошадиных силах, знают почти все. Применительно к силе света некоторые, покопавшись в памяти, наверняка назовут канделу, а рассуждая о световом потоке, возможно, вспомнят люмен. Позаботилось человечество даже о единице яркости – как же без нее! Вот только именуется она прозаично – нит.

Недодумали лишь насчет выразительности: в чем ее измерять? Поэтому, описывая внешность автомобиля, приходится изворачиваться: яркий, стильный, иногда заметный, иногда не очень. Одним словом, разнообразный. Увы, даже самые добрые слова постепенно превращаются в стереотипы.

Предлагаю к моменту появления весьма оригинальной новинки, о которой пойдет речь, ввести удобную единицу – спарк. Это будет наивысшей оценкой труда дизайнеров, создавших компактный и симпатичный автомобильчик, название которого переводится как «Искра» или, если хотите, «Искорка».

ИСКРОНОСЕЦ

Новая единица – это, конечно, здорово, но что-то подсказывает: избежать тех самых стереотипов при описании стильной новинки все равно не удастся. Уж больно заметным получился «Шевроле-Спарк». Он смотрит на мир задорно, даже вызывающе – в противовес многим конкурентам. Создатели машины позволили себе подчеркнуть весомость содеянного. Таеван Ким, главный дизайнер проекта, утверждает: «Мы отошли от распространенной концепции «симпатичный и приятный» и решили сделать «Спарк» немного более агрессивным, резким, словно готовым к прыжку».

Наверное, сейчас самое время порассуждать о высоком уровне безопасности, который обеспечивают фронтальные и боковые подушки. Или, например, об устройстве для втягивания педального узла при фронтальном ударе (есть и такое!). Напомнить, что кузов с продуманными зонами деформации почти на 60% состоит из высокопрочных сталей. Несомненно, это очень актуально, ведь малыш лишь чуть больше трех с половиной метров в длину и полутора – в ширину.

Маленькому автомобильчику – большие проемы дверей.

Но куда интереснее задорно, по-мальчишески вспорхнуть на неожиданно «взрослое» сиденье, подергать рукоятки, рассмотреть веселенькие приборы, выполненные в причудливом мотоциклетном стиле.

На поверку далеко не все столь же удобно, сколь затейливо. Например, с водительского кресла все время сползаешь в сторону двери, пока не найдешь, наконец, зацепочку (вспоминаю «Матиз»). Или взять красивый, но совершенно нечитаемый тахометр. Празднично сверкающие жесткие пластики передней панели ни в какую не желают быть фотогеничными. И какой же «Шевроле» узенький! Сосед справа прямо-таки нависает над рычагом коробки передач. Оказавшись в роли пассажира сзади, приятно удивляюсь: сидеть удобно, места хватает и коленям, и голове. «Спарк» – яркий и одновременно противоречивый, но всегда доброжелательный.

Традиционная для нынешних «Шевроле» бирюзовая подсветка приборов, привычные крутилки и рычажки. Но как все это подано!

ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАРК-ТАУН

Кто бы мог подумать, что приехавшие из разных стран взрослые, серьезные люди будут увлеченно разгадывать ребусы, заруливать в тесные парковочные ниши – кто быстрее, увлеченно усаживать плюшевых мишек на заднее сиденье, укладывать в багажник коробки бананов. И хохотать над результатом. Организаторы позаботились, чтобы игривое настроение не покидало до конца небольшого путешествия. А источником его стал «Шевроле-Спарк», вызывающий у всех, невзирая на пол и возраст, яркие эмоции.

Багажник, конечно, скромнее, чем кажется. А открывается он лишь рычажком в салоне.

Общаясь со «Спарком», надо быть отчасти эгоистом, тогда автомобильчик покажется вполне живым и даже практичным. По крайней мере, машине с двигателем 1,2 л легко прощаешь какое-то растянутое троганье с места, спокойный, лишенный агрессии разгон. Даже с 80 «лошадьми» под капотом он не спортсмен, скорее честный труженик, чей характер проявляется только после 4000 об/мин. Именно тогда шум мотора немного назойливо заполняет пространство салона, а «Спарк» наконец-то становится напористым. Хотя, заметно убаюканный требованиями Евро V, автомобиль все же больше делает вид, что стал агрессивным. И мгновенно превращается в миролюбивое существо, стоит чуть сбросить газ. Зато двигатель на средних оборотах радует удобной тяговитостью.

В ездовой сущности «Спарка» есть гармония. Главное – не требовать сверхъестественного, и тогда он действительно порадует: добротными и эффективными тормозами, грамотно настроенной управляемостью. В ней тоже ни грамма агрессии, зато с избытком послушания и даже пронырливости, столь необходимых городскому автомобильчику. Он понятен в быстрых виражах, покладист в повседневной жизни. Пожелаю «Спарку» более дружелюбных и мягких подвесок: сейчас он определенно рассчитан на очень хорошие дороги.

С внешней сдержанностью более дешевой – литровой версии «Шевроле-Спарк», пожалуй, легко смириться. Отсутствие всевозможной мишуры на такой машине не очень заметно. Но внутри не хватает того самого праздника, который создавали яркость передней панели, регулируемый по высоте руль, климатическая установка и электропривод наружных зеркал в более дорогой модификации. Здесь все заметно проще, заунывно-шумнее работа мотора. Теперь автомобиль может похвастаться лишь легким стартом на первой передаче (сказывается иная главная пара). Но совсем скоро машина впадает в меланхолию и очень размыто реагирует на действия акселератором. Это тоже «Спарк», надежный и доброжелательный, но только более сдержанный в эмоциях.

Chevrolet Spark – мимо него не пройдешь, не заметив. А познакомившись поближе, не останешься безучастным.

НАЦЕЛЕННЫЙ НА РОССИЮ

Когда? Какие версии? Сколько будет стоить? Главная интрига, связанная с появлением «Спарка», еще впереди. Маркетологи «Шевроле» не торопятся раскрывать карты. Говорят, полным ходом идет подготовка производства... в Узбекистане. Машина заменит снискавший добрую славу «Матиз». Скорее всего, появятся иные настройки двигателей (под Евро IV), автомат, недоступный в европейских версиях. По сути, это будет пусть немного, но другой «Спарк», ориентированный прежде всего на нашего потребителя. Давайте подождем – в 2010-м в России обязательно появится новая единица выразительности!

СПАРКОМАНИЯ

Новинка только начинает погоню за нашими сердцами, но уже стала предметом вдохновения для студентов, обучающихся прикладному искусству и принявших участие в ежегодном конкурсе Young Creative Chevrolet. Если дать волю фантазии и использовать интерьер (да и экстерьер) как чистый холст, получатся очень необычные картины.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.03.2010
Поделиться: