Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Своя дурь

Наш кастом-критик неоднократно утверждал, что клеветнические выражения вроде «Это ж сколько надо выкурить, чтобы такое построить?» в отношении кастомайзеров не имеют под собой никаких оснований. Мол, у них и своей дури в голове хватает – ещё и отсыпать могут. И вот, якобы для того, чтоб убедиться в верности этой сентенции и оценить уровень «своей кастомайзерской дури», наш неутомимый исследователь отправился на кастом-шоу в Голландию. Дескать, где, если не там?
Полная версия
Заветный титул Best of Show в Росмалене завоевал Wilson II бельгийца Криса Виллемса. Мотор – 1,6-литровый S&S. Коробка передач – пятиступенчатая Baker. При ближайшем рассмотрении обнаруживаются и «ямаховские» следы – например, передняя вилка от TDM и тормоза от R1. Зато рама-софтейл, причудливая выпускная система, топливный бак с нишами под головки цилиндров, колёса, руль и множество других деталей – натуральный авторский «хэнд-мейд». Кстати, о баке. Меня, если честно, слегка удивило количество восторженных «ахов-охов» по поводу «врезанного» в бак мотора. Особого откровения я здесь не усмотрел – такой приём в кастомайзинге уже использовался, и не единожды. Взять, к примеру, недавний Overmile куда более известного бельгийца – Фреда Круггера («Мото», №11-2009). Или это теперь «бельгийская фишка»? И еще нюанс: есть мнение, что такие эксперименты с подогревом паров бензина в баке могут привести к неприятным последствиям. К каким? А поставьте-ка канистру с горючим на раскалённую плиту…
Очередное творение Ларри Хьютона из английской конторы Lamb Precision Engineering. На этот раз под резец мастера попала легендарная шестицилиндровая Honda CBX, экземпляр 1983 года выпуска. Рама и передняя вилка параллелограммного типа выполнены из алюминия. Задний маятник – от Ducati 916. Выпускная система – Lamb, «6-в-6». Колеса – Marchesini. Тормоза – Brembo. За неимением номинации «Лучший стритфайтер» (файтеры в Росмалене гости редкие – Bigtwin Bikeshow как-никак), английская «шестистволка» получила приз Best Freestyle.
А вот и уже знакомый читателям (см. «Мото», №1-2010) Gustav Skippone от Yuri Shif Custom – гордость нашего кастомстроя. Я серьёзно. За такой мотоцикл не просто не стыдно – не стыдно совсем! Причём два раза.
В номинации Best Custom победу одержал Osmane немецкой мастерской A.T. American Cycles, с двухлитровым мотором от S&S, ощетинившимся парой карбюраторов Weber и наддувом Eaton. Рама – модифицированная голландская VG. Вилка – от итальянской компании OMP, с небольшими изменениями. Переднее колесо – 18-дюймовое, заднее – 23-дюймовое. Тормоза – Performance Machine.
Punk Head московской мастерской Fitil DMC. Хороший мотоцикл у Фитиля получился – без особого выпенёжа, но «в стиле», что называется. И название удачное – читается практически как «Панхед». А как раз такой мотор (а точнее – «новодельный» Pandemonium объёмом 1442 см3) здесь и использован.
Награда нашла героя! Этот чоппер с 1,2-литровым мотором Shovelhead от модели Harley-Davidson FL 1969 года построен голландской компанией Ecke в 2006 году, тогда же и начал пиариться. Весной 2007 года, помнится, я созерцал его на чемпионате Европы в Майнце. И вот, наконец, спустя три года после постройки, победа в номинации Best Chopper в Росмалене! Рама-риджид – модифицированная «харлеевская». Вилка-спрингер – калифорнийской компании D&D. Колёса (19-дюймовое переднее и 16-дюймовое заднее) – популярные в Америке в начале 70-х пятиспицевые Invader. Переднего тормоза нет, задний – шведский «спрокет-брейк» ISR с шестипоршневым суппортом. За рулём – один из соавторов проекта, Томми Мойекинт.
Призом за лучшую роспись (Best Paintjob) отмечен High Roller – трайк с «хайнековским» силуэтом от британской компании Destiny Cycles. Мотор – модифицированный Sputhe (1639 см3). Рама-риджид с 50-градусным рейком, а также вилка типа «гердер» из нержавейки – собственного производства. Если присмотреться, можно заметить, что топливный бак был когда-то «спортстеровским».
В последнее время к «седалищному вопросу» кастомайзеры относятся крайне трепетно. Каких только остроумных конструкций не встречается! Португалец Джоаким Сильва, например, считает, что каждое полупопие имеет право на пусть небольшое, но персональное сиденьице.
Best Odd Bike – «Самый странный байк». Ну, здесь португальцы из Chopper Spirit не оставили шансов никому. Их Death (да-да, просто «Смерть»), построенная на «харлеевских» агрегатах, мало того, что устрашающе возвышалась над всеми другими мотоциклами-конкурсантами, так ещё и занимала аккурат два «машиноместа» в длину. Описывать же словами дизайн сего чуда считаю бесполезной тратой времени. Действительно, очень странный аппарат. Непонятно даже – то ли аплодировать за такой дизайн Рафаэлю Муржалю, то ли предать его аутодафе. А можно пойти на компромисс – предать аутодафе под аплодисменты.
Приторно-гламурный аппарат голландца Рене Нейдама удостоен приза Best Innovative. Консоль спереди, консоль сзади – пардон, когда это считалось инновацией? Десять лет назад?

Подпишитесь на «За рулем» в

31.03.2010
Поделиться: