Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Долой заслонку!

Долой заслонку!
Полная версия

Проводить дроссельную заслонку на пенсию первым решился концерн БМВ с его «Вэлвтроником». Полученный эффект был настолько очевиден, что теперь и «Ниссан» изобрел свой «велосипед», точнее, схему VEL (variable Valve Event & Lift system).

Напомним читателю главный недостаток немудреной, но всем знакомой заслонки: при ее частичном открытии (а много ли мы ездим «газ в пол»?) возникают заметное разрежение во впускном трубопроводе и связанные с ним потери: это уменьшает крутящий момент, двигатель хуже тянет на «низах». Наконец, из-за нее, «проклятой», в цилиндр попадает меньше смеси, а сгорает она с большим, чем могло быть, выделением вредных газов.

Сложный механизм VEL не имеет ничего общего с запатентованным «Вэлвтроником», но решает ту же задачу: вместо заслонки оборотами двигателя управляют посредством регулируемого открытия впускных клапанов в диапазоне от 2 мм на холостом ходу до 8 мм на режиме полной мощности. Не будем вдаваться в детали устройства (схему новой системы приводим для самых любопытных), но суть идеи в том, что по команде от педали газа контроллер с помощью электромоторчика вводит подобие клина между клапаном и кулачком.

Новая система обещает уменьшить выбросы углеводородов СН вдвое благодаря тому, что на режиме частичной нагрузки топливная смесь интенсивно завихряется, проходя через узкую щель едва приоткрытого клапана, а это – ключ к максимально полному сгоранию. И еще пара цифр: VEL позволит сэкономить до 13% топлива при том, что крутящий момент вырос на 9%.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2006
Поделиться: