Вы нам писали
Где живет Эпитакса?
С большим вниманием мы отнеслись к начатому вашим журналом наступлению на недобросовестную рекламу автохимии. Мы с интересом ознакомились со статьей «Присадки. Картина маслом» (ЗР, 2006, № 3) и в основном согласны с ее выводами. Со своей стороны хотели бы поддержать это полезное начинание, для чего просим опубликовать наше открытое письмо ко всем производителям автохимии.
С уважением, генеральный директор ООО «Энергия-3000» В.Ф. Павловский.
Открытое письмо к производителям и потребителям автохимии
Автохимия – достаточно новое направление прикладной науки: именно поэтому в ней еще не сформировалась общепринятая терминология. К сожалению, некоторые производители используют эту ситуацию, запутывая потребителя изобретенными ими псевдонаучными терминами. Взяться за перо нас заставил следующий «шедевр» одной из компаний:
«Специалисты, ученые компании (имярек) особое внимание также уделяют информационному переносу природной составляющей минералов, находящихся в композиции. Таким образом, формирование нового, геомодифицированного слоя происходит за счет молекулярно-кластерной палеоэпитаксии, где сращивание двух и более веществ различного состава закономерно обусловлено самим строением кристаллической решетки в зонах контакта пар трения «металл-металл».
Мы не убрали и не добавили ни единого слова, чтобы не быть обвиненными в нарушении контекста. Здесь много красивых и непонятных слов, часть из них нам удалось перевести. Например, «палео» – приставка, обозначающая «древний», а «эпитаксия» – процесс выращивания одного кристалла на поверхности другого. Но как за счет доисторического роста кристаллов сегодня формируется новый слой и почему он – геомодифицированный (Гео – Земля)? Какие вещества срастаются в паре трения металл-металл? Как и куда ученые осуществляют «информационный перенос» и что это такое? Какая еще составляющая, кроме природной, есть в минералах? Что в данной фразе обозначает «молекулярно-кластерная»? И это только один абзац. Далее присутствовали «природные микропроцессоры», «наследственная (генетическая, что ли?) память металла» и т.д. Заметим, это – текст рекламной статьи, то есть предназначенный для автолюбителей, а не для специалистов.
Коллеги! Печатая подобные тексты, вы подрываете доверие автомобилистов ко всей автохимии. Во многом именно из-за таких статей нас считают шарлатанами. Не стоит считать наших потребителей невеждами, клюющими на «длинные мысли».
Автовладельцы! Не верьте, если вам говорят, что происходящие процессы не могут быть описаны доступным языком. Сложность фраз часто маскирует отсутствие смысла.
Обращаем внимание всех читателей на то, что мы не ведем речь о работоспособности подобных препаратов. Наша критика относится только к рекламе, публикуемой некоторыми компаниями.
Зажигательная экономия
ПРОСВЕРЛИТЕ В СВЕЧАХ ПО ДЫРОЧКЕ,И АВТОМОБИЛЬ СТАНЕТЛЕГЧЕ!
Ради интереса походили по магазинам и посмотрели прибамбасы, которые экономят бензин и добавляют мощь... Потом сложили эффекты (как при использовании всего вместе) – и что получилось? Мотороллер – мощнее болида F1, а бензином можно заправить всех соседей по подъезду!!! Dimik
Интересно, куда наша доблестная милиция смотрит? Налицо «развод» и мошенничество! И адреса есть, и «обещания» на бумаге: бери и сажай. «Зарулевцы», киньте идею милиционерам, а то они «не догоняют»... Руст
Вы опять на два стула уселись? И разоблачения устраиваете, и рекламку тут же печатаете? То АСК какие-то, то снадобья от Дуремара против всех болезней… Жадность обуяла? А это – смертный грех!
Александр Благословенный
Пока мы терпим и покупаем все это, они будут цвести и пахнуть! И за дураков нас держать. А ЗР частенько этой публике помогает. Костян
Шарлатаны! Вспомним старую пословицу: «Вода дырочку найдет!». Так и здесь: искра пойдет по минимальному пути! Зачем сверлить дырку и увеличивать этот путь? Еще можно сделать приписку – мол, возрастает максималка за счет уменьшения массы авто! xDriver
Лохотрон! А ведь есть еще и АСК, и «шаровая молния», и еще черт в ступе. К.
Чтобы понять, что все это ерунда, достаточно сопоставить обещанные результаты со стоимостью этих чудо-безделушек... Да будь все это так просто и дешево – ведущие автопроизводители давно бы с руками поотрывали. 949
Кто вернет время и деньги?
В постсоветские годы мое отношение к автосервису менялось к лучшему. Появилась возможность ездить на иномарках и пользоваться фирменным обслуживанием совсем другого уровня! И когда я решил купить «Хёндай-Туссан», то радовался тому, что буду обслуживаться в «Рольфе». Но вот что случилось потом.
Автомобиль я купил в августе прошлого года, а сервисную книжку получил только через три месяца – она обещала 5-летнюю гарантию. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, к примеру, что на сцепление гарантии нет вообще. По закону подлости через 11 тыс. км пробега именно оно и отказало. Вызываю со станции эвакуатор, мой «Туссан» увозят и… требуют расплатиться! Правда, обещают вернуть деньги при возврате машины (?).
На приемке сразу определили – виноват владелец. Выход из строя сцепления требует замены маховика, его надо ждать три недели. По условиям работы мне без машины – никуда, а что делать? Но в обещанный срок деталь не пришла и на следующий день – тоже. Звоню в «Корнет» (генеральный дистрибьютор «Хёндай» в России) г-же Ереминой, отвечающей за работу с клиентами, – она заверяет, что сцепление придет через 10 дней. Ничего подобного не происходит, и снова меня – клиента! – не сочли нужным даже предупредить. Теперь уже обещают через пять дней. Результат тот же. Поднимаю шум, обращаюсь «наверх» и получаю подменную машину. Через три дня, наконец, мне возвращают исправный автомобиль, но деньги за эвакуатор отдавать не хотят – мол, нужен товарный чек. Нахожу чек – деньги все равно не отдают. Чтобы решить вопрос, пришлось обратиться аж к руководителю «Рольф-Востока» г-же Виноградовой.
Подведем итоги. Месяц – на замену сцепления за мой счет, не считая других расходов. Автомобиль брал в кредит по 820 долларов в месяц – значит, целый месяц выбросил коту под хвост. Добавьте такси и попутный транспорт. А ответ на все один: виновата фирма-производитель! Но при чем тут клиент? Если ты, руководитель, знаешь слабые места модели, так обеспечь должный запас запчастей и не заставляй клиентов испытывать неудобства. Или хотя бы извещай о задержках. Но где там.
Проблемы, на мой взгляд, в среднем звене. Механики и ремонтники – все нормально, вверху тоже хотят помочь. А вот посередке только и делают, что ищут отговорки – решить же не могут ничего!
И последнее. «Хёндай-Туссан» – машина хорошая, другой не хочу!
К. ЗВЕРЕВ,
кандидат медицинских наук
КУРЬЕЗЫ – НА ДОРОГАХ И НА ПРИЛАВКАХ
Решил после покупки бэушного авто в первую очередь заменить тормозные шланги. Купил… Заводская упаковка, голограмма, адреса – все, как надо. Стал менять – шланг с левой стороны поставил без проблем, а с правой-то – никак. Резьбы нет! Когда же закончится эта халтурщина?! АЛЕКСАНДР
Как вам такие грузовики? Три раза проезжал мимо – на четвертый решил заснять. Такое не каждый день увидишь. С уважением,КОНСТАНТИН АНОЙКИН,КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Хочу поделиться двумя забавными фото, которые удалось запечатлеть в дороге. Про обгон – это по дороге Вытегра–Пудож: расстояние между знаками прикиньте сами... А «Эх, прокачу» – у нас в Мурманске.АРТЕМ, МУРМАНСК