Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda Octavia – надежная, но не без проблем

Skoda Octavia – надежная, но не без проблем
Полная версия

Сегодня продается уже второе поколение Octavia, которое стартовало в апреле 2004 года. Но именно Skoda первой генерации оказалась объектом исследования немецкой службы проверки TUV при прохождении техосмотра 2005 года. Эксперты TUV выявили типичные неисправности этой машины.

Общая оценка

Созданная на базе Golf IV, чешская Octavia заметно больше «прародителя» по габаритам. Она выглядит сугубо семейной машиной, будь то седан или универсал, называемый Combi. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в огромный багажник объемом 528 литров. Такие внушительные размеры - редкость даже у седанов классом выше. Наибольшей популярностью в Европе пользуется дизельная версия с 90-сильным TDI от Golf, особенно вариант Combi. Неудивительно, что дизельный универсал меньше других модификаций теряет в цене на вторичном рынке.

Ездовые качества

Удовольствие от езды с базовым 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. получить вряд ли удастся, он откровенно слабоват и даже отсутствует на вариантах Combi, отмечают немецкие эксперты. На машине с 1,6-литровым двигателем (100-102 л.с.) и с любым из дизелей (90-130 л.с.) поездка становится веселее. Но по-настоящему «оторваться» можно, когда под капотом топовые движки Turbo объемом 1,8 литра и мощностью 150-180 л.с. Такие версии встречаются на вторичном рынке реже, как и полноприводные варианты Octavia 4х4.

Недостатки

По наследству от Golf IV чешской Octavia достались многие болячки. Поломки и отказы часто связаны с дефектными датчиками расхода воздуха, рвущимися приводными ремнями. Зависают на полдороге электростеклоподъемники, вечно сбивается установка боковых зеркал. К слабым моментам дизельных версий Octavia можно отнести нередкий отказ сцепления, которое капитулирует перед могучим крутящим моментом этих движков. Довольно часто попадаются заедающие дверные замки. А в машинах первого года выпуска досаждает дребезжащая облицовка салона.

Заключение TUV

Кузов, шасси

Octavia хорошо противостоит коррозии, отсев машин по причине недопустимой ржавчины даже на седьмом году жизни минимален – 0,1%. Правда, здесь прослеживается тенденция – почти все случаи связаны с коррозией элементов задней подвески. Изредка опасная ржавчина появляется там и на более свежих машинах.

Электрика

Состояние бортовой электрики у Octavia всегда хуже среднего, начиная с трехлеток. Причиной могут быть дефектные компоненты или неряшливость владельцев, но итог один – по ключевым параметрам к модели имеются многочисленные нарекания. На третьем году жизни из-за сбоев электрики не получили техталон 10,2% Octavia, на пятом – 17,2%, а из семилеток не прошла техосмотр в Германии каждая пятая машина (21,9%).

Тормоза

По этому пункту главные проблемы у Skoda Octavia связаны с задними тормозами - их эффективность всегда чуть хуже, чем в среднем по автопарку. Тем не менее, как считают специалисты, здесь нельзя ставить однозначный «неуд», поскольку передние тормоза всегда в отличном состоянии, а выработка тормозных дисков на хорошем среднем уровне. К тому же работоспособность стояночного тормоза и общее состояние тормозных трубопроводов, как правило, не вызывает нареканий.

Экология и выхлоп

Система питания на Octavia герметична в любом возрасте, а вот выхлопная магистраль требует внимания. Больше 2% трехлеток смогли пройти свой первый техосмотр только после замены глушителей, а среди семилеток таких оказалось 6,2%. Это заметно хуже средних показателей по автопарку.

Итог

Чешские Octavia производят впечатление добротных машин, лишенных каких-либо патологических недугов. И все же им не помешали бы более эффективные задние тормоза и долговечные глушители.

По материалам рейтинга TUV журнала AutoBild.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.09.2006
Поделиться: