Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Dodge Caliber, Ford Focus C-Max, Volkswagen Golf. Разделенные океаном

Тестируем пограничные модели: трехдверный «Фольксваген Гольф», пятиместный вэн «Форд Фокус С-Мах» и хэтчбек "Додж-Калибер"
Полная версия

Dodge Caliber

Пятидверный хэтчбек в качестве серийного дебютировал в Детройте в 2006 году. В США продают полноприводную версию, в Европе с весны 2006-го – переднеприводную.

Двигатели: в России бензиновые 1,8–2,0 л (149–156 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2 л).

Комплектации: Р0, P1, Р2, для версии SXT – Р1, Р2.

Цена базовых комплектаций: Є 17 700–23 100 ($ 22 300–29 100).

Volkswagen Golf

Пятое поколение модели дебютировало в 2003 году. Полноприводная версия 4Motion – годом позже. Выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек.

Двигатели: в России бензиновые 1,6–2,0 л (102–150 л.с.), дизельные 1,9–2 л (105–140 л.с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатые «автоматы».

Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline.

Цена базовых комплектаций: $ 17 900–27 300.

Ford Focus C-Max

Прототип пятиместного мини-вэна представили осенью 2002 года. Серийный автомобиль на базе «Форда-Фокус» второго поколения стартовал весной 2003-го.

Двигатели: в России бензиновые 1,6–2 л (115–145 л.с.), дизельный 1,6 л (110 л.с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические.

Комплектации: Ambient, Trend, Ghia.

Цена базовых комплектаций: $ 17 950–24 340.

Пока ходил в кассу АЗС, возле красного «Доджа» уже трое. С интересом обходят машину, пытаются через стекло рассмотреть салон. Конечно, в оригинальной стилистике «Калибру» не откажешь. Благодаря сочетанию массивной решетки радиатора, рубленой корме и вспухшим крыльям и без того немаленький автомобиль выглядит совсем большим.

«Американец» выделяется не только в городском потоке. Соперников на тест мы подбирали особенно придирчиво. Ведь формально «Калибр» немного перерос модели С-класса, но по салону явно к ним близок. Дорожный просвет как у иного вседорожника, но полный привод – только для американцев. Странноватая машина… Помогли читательские отклики на материал о презентации «Калибра» (ЗР, 2006, № 6). Автомобилем интересовались именно те, кто присматривался к моделям С-класса. Для пущего интереса мы свели пограничные модели: трехдверный «Фольксваген Гольф» и пятиместный вэн «Форд Фокус С-Мах».

«ДОДЖ-КАЛИБР»

Глядя на столь монументальный автомобиль, ждешь пусть и не роскошной, но солидной отделки салона, богатой комплектации. Между тем, детали светлого интерьера – словно из разных машин, а может, и эпох. Грубоватый пластик чересчур жесткий, звонкий на легкое постукивание. Под «фанерной» крышкой верхнего вещевого ящика – черные головки саморезов. Из какой они машины? Ну явно не из этой, где кожа на сиденьях и руле.

Посадка просторная, вольготная. Сиденье – удобное. Но чтобы поднять спинку, почему-то нужно самому потянуть ее на себя, одновременно удерживая рычаг слева. Вращающаяся ручка слишком дорога для автомобиля за 22 тысячи «зеленых»?

Почему кнопки включения кондиционера и обогрева стекла такие мизерные и притулились вплотную к ручке вентилятора? Правый подрулевой переключатель явно перегружен. Фары, противотуманки – понятно, регулировка яркости комбинации приборов – куда ни шло, но еще и колечко для включения плафонов в этой компании – по-моему, перебор. Кстати, чтобы брызнуть водой на ветровое стекло, надо не тянуть ручку, а толкнуть от себя. Оригинальничать, так во всем!

Вам нравится нынешний «крайслеровский» дизайн с мощными боковинами и невысокими окнами? Я, в принципе, тоже не против… Но плата за него – посредственная обзорность. В салонное зеркало тоже мало что видно. Зато боковые отменны. Жертвами дизайна станут и боковые пассажиры на заднем диване, если между ними третий. Головы неминуемо упрутся в потолок под эффектно скошенной крышей. Впрочем, пятеро в таких авто ездят редко. Вдобавок к групповым путешествиям в «Калибре» не располагает маленький, совсем не по росту машины, багажник.

На ходу «Додж Калибр» не менее противоречив. Мощности двигателя хватает. При спокойной езде нет нужды думать, как там работает вариатор. Однако стоит нажать педаль в пол – стрелка тахометра льстиво прыгает на отметку 6000, но машина, уже взревев, на пару секунд задумывается и лишь затем устремляется на обгон. Ускоряться несколько быстрее можно, перебирая виртуальные передачи вручную. Но здесь нужна некоторая привычка: педаль лучше не давить в пол, а держать 3000–4000 об/мин.

По ровной дороге «Калибр» плывет вполне комфортно. Правда, даже здесь порой нужно подруливать, поворачивая руль на слишком заметные углы. Стоит выехать на более волнистую трассу, «Додж» и вовсе проявляет грузовые повадки: раскачивается во всех направлениях, работать рулем приходится постоянно. На поворотах заметно кренится, пытается уйти с траектории. Единственный плюс «американца» – высоких волн и канавок бояться не стоит: под выпускной линией – 195 мм, под двигателем – все 210! На дачу можно ехать без опаски… Только он все же не дачник: тесноват для семьи и скарба. Скорее, его стихия – автострады крайнего Запада, где нет перекрестков, не нужно выходить для обгона на встречную или заправлять машину на траекторию после очередной дорожной волны. Парадокс: как раз для Америки-то машину делают полноприводной… Кто же вы, мистер «Додж»?

«ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ»

Желтому кругленькому «лимончику» не тягаться с большим пятидверным автомобилем? А вот и нет! За рулем – вовсе не теснее, вход – не менее удобен.Правда, посадка в «Гольфе» довольно низкая, к тому же вам предстоит преодолевать развитую боковину кресла в комплектации «Спортлайн». Впрочем, это напрягает лишь довольно тучных.

Конечно, залезать назад не очень удобно. Но взяв на себя этот труд, обнаруживаешь, что втроем там неплохо: коленям места хватает, головы в потолок не упираются. Еще бы переднее кресло возвращалось на исходную. То, что его надо вновь регулировать, усадив пассажиров назад, для столь продуманного в целом автомобиля странно. Зато багажник за спинами пассажиров более просторный и удобный по форме, чем в «Додже».

Динамика 2-литрового «Фольксвагена» прекрасная. Особенно если перевести рычаг автоматической коробки передач в положение S (спорт). Тогда «автомат» меняет передачи быстрее обычного и не переходит на шестую. Необходимости переходить в ручной режим не возникает.

Работа подвески и рулевого управления для этого класса, пожалуй, эталонная. На малейшие колебания баранкой послушный «немец» отвечает быстро и четко. Но эту приятную особенность поминаешь лихом на не слишком гладких дорогах. Весьма жесткая подвеска передает информацию о каждой кочке не только кузову, но и через спортивное сиденье – водителю. Кстати, кресло обеспечивает удобную, правильную, но чересчур строгую посадку. Пожалуй, я не стал бы выбирать такое для затяжных путешествий, особенно по российским дорогам.

Хороши тормоза. Вообще-то, все протестированные показали очень неплохие результаты по этой части. Но на «Фольксвагене» управлять замедлением проще, чем на «Додже» и «Форде»: на педаль машина откликается именно так, как ожидал.

На первый взгляд, климат-контроль – достоинство перед «примитивным» кондиционером. Но на компактных автомобилях при наружной температуре около +25°С в салоне нужно выставлять заведомый «холод» – градусов 18, иначе внутри будет примерно, как снаружи. Это относится и к «Фольксвагену», и к «Форду». Посему меня вполне устроил бы и более дешевый кондиционер.

Все-таки класс, в который входит «Фольксваген Гольф», не зря по-прежнему называют его именем. Однако на вопрос, соответствуют ли достоинства цене, превышающей стоимость многих одноклассников, думаю, не каждый ответит утвердительно.

«ФОРД-ФОКУС С-МАХ»

Чтобы понять, чем силен мини-вэн компактного класса, начнем знакомство… конечно же, с багажника. Вот уж действительно простор! А если сложить сиденья – аэродром! Среднюю часть дивана можно превратить в столик или снять, а боковые – раздвинуть. Правда, я бы пожертвовал толикой объема ради полноразмерной запаски. Это – не навязчивая идея. Просто хорошо представляю, каково километрах в двухстах от цивилизации менять колесо, которое, чего доброго, не подлежит ремонту. Даже если это случится раз в несколько лет – память и уважение к нормальной запаске останутся надолго.

На заднем сиденье неплохо для троих, лишь потолок низковат. Кстати, вот пример того, что устоявшиеся штампы, скажем, «мини-вэн – высокий», не всегда и не вполне корректны. И все же «Форд» честно заслужил повышенную оценку – за трансформацию салона. Спереди – уютно, удобно, даже как-то по-домашнему. Хорошие кресла, понятные с первых секунд органы управления. Приятно, что бортовой компьютер общается по-русски.

От такой машины ждешь неторопливой, будто автобусной вальяжности. Однако С-Мах с 2-литровым двигателем – резвый и собранный, вполне легковой автомобиль. Мотор позволяет «не частить» с передачами. Но включив передачу пониже, можно совершить очень стремительный обгон. Кстати, работой процесс переключения лучше не называть – передачи включаются легко и четко.

Раскачки даже на волнистых (мягко говоря!) дорогах практически нет, как и кренов на поворотах. Над подвеской и рулевым конструкторы поработали на славу. Реакции на поворот руля не такие сонные, как у «Доджа», но и не столь острые, как у «Фольксвагена». Все правильно, ведь этот «Фокус» – не спорткупе… Хотя общая черта есть: дорожный просвет 120 мм под защитой двигателя для семейного вэна – очень мало!

И все-таки «Форд Фокус С-Мах» – пожалуй, самый сбалансированный из трех подопытных, универсальный автомобиль. В том числе и с точки зрения цены.

НА РАЗНЫХ БЕРЕГАХ

Так все-таки, кто вы, мистер «Додж»? Исчерпывающего ответа мы так и не нашли. Очевидно лишь, что новичок – представитель иного, не вполне знакомого нам мира. Того, в котором по широким, прямым хайвэям ездят плавно и размеренно, «Макдоналдс» считают рестораном, детские боевики причисляют к серьезному кинематографу и даже говорят на немного другом, не совсем английском языке.

По-моему, при всех различиях «Фольксваген» и «Форд» изъясняются гораздо понятней. Поклонники заокеанской культуры, стиля жизни и автомобилей, разумеется, вправе с этим не согласиться.

Сергей Канунников:

«Автомобили, не укладывающиеся в привычные рамки и законы – не только поверяемые цифрами, но тем более неписаные, не переведутся никогда и будут находить приверженцев. Важно только, чтобы вторые отчетливо осознавали достоинства и недостатки первых».

Dodge Caliber – АМЕРИКАНЕЦ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬЮ, НО И ХАРАКТЕРОМ. ЕМУ ПО НРАВУ РОВНЫЕ, ШИРОКИЕ АВТОСТРАДЫ ИЛИ… НЕРОВНОСТИ, ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО.

Общая оценка 7,3

+ Выразительная, оригинальная внешность, очень большой дорожный просвет.

- Весьма посредственная обзорность, маленький багажник, вялое рулевое управление, склонность к раскачке.

Volkswagen Golf – ВОПЛОЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ «НЕМЕЦКИЙ АВТОМОБИЛЬ»: БЫСТРЫЙ, РАЦИОНАЛЬНО, НО ДОБРОТНО ОТДЕЛАННЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ И… ДОРОГОЙ.

Общая оценка 8,1

+ Отменная управляемость, хорошая динамика, отличные тормоза, просторный салон.

- Жестковатая подвеска, неудобно сдвигаются передние сиденья, высокая цена.

Ford Focus C-Max – СБАЛАНСИРОВАННЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ОДИНАКОВО УДОБНЫЙ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ГОРОДА.

Общая оценка 8,1

+ Уютный, удобный салон, огромный багажник, тяговитый двигатель.

- Мал дорожный просвет, «докатка» в автомобиле для путешествий – нонсенс.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.09.2006
Поделиться: