Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Холодные закуски

Холодные закуски
Полная версия

На этот раз – основное внимание шипованным 14-дюймовым. Специалисты считают размер 175/65R14 более подходящим для зимы, чем 185/60R14. Шины с более высоким профилем несколько комфортнее (мягче), да и удельное давление на дорогу (читай, сцепные свойства на льду) из-за меньшей площади пятна контакта чуть-чуть лучше. Есть еще одна причина – новинок от лидеров мирового шинпрома меньше чем на 14 дюймов просто нет. Обращаем внимание: количество шипов у 14-дюймовых шин, по скандинавским меркам, не должно превышать 110, а у 13-дюймовых – 90.

Совсем уж сбросить со счетов 13 дюймов было бы неправомерно, поэтому в тесте присутствуют наиболее передовые модели 175/70R13 от отечественных производителей. Все шины разделены на три ценовые категории: дорогие элитные, средний класс и эконом-класс бюджетные. В каждом ценовом классе мы ввели табель о рангах.

И вот результаты. Nokian HKPL 4 продолжила успехи двух минувших лет (то была размерность 175/70R13) и утвердилась в «звании» наиболее приспособленной шины к российским зимним дорогам. Причем отрыв от остальных в размерности 175/ 65R14 оказался больше, чем в 13 дюймах. Одно только: «Нокиан» очень дороги.

Вместе с финнами на подиуме расположились «Мишлен» и "Континенталь". Основное различие между ними, на наш взгляд, в характере. «Мишлен» – шина более, если хотите, «интеллигентная», предпочитающая ухоженные дороги, а «второй викинг» больше подходит для глубинки, поскольку увереннее чувствует себя на заснеженных дорогах. «Гудьир» заметно отстает от лидирующей компании, он даже пропустил вперед «пятый Kapnor» – мишленовскую шину «второго дивизиона». Что поделаешь, устаревшая модель UG 500 уже не в силах тягаться с «молодыми» конкурентами.

Приятно удивил Vredestein Icetrac, показав неплохие результаты. Эти шины хоть и получили недавно российское гражданство («Фредештайн» принадлежат компании «Амтел»), но явно создавались не для России. Только вот с «ценником» здесь очевидный перебор. Если Icetrac отнести к дорогим шинам, то он займет лишь пятое место в классе, расположившись за «Гудьиром», а если считать средним классом, что мы и сделали, – выдвинется на подиум (второе место). Но при этом цена оказывается слишком высокой.

Ситуация с Ice Cruiser более запутана. Судя по всему, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в средний класс, отказавшись от соперничества с лидерами в производстве зимних покрышек. По мнению специалистов, шина сделана из недорогих материалов. Косвенно подтверждают это и самые дешевые шипы – однофланцевые, и полученные результаты – Ice Cruiser едва превысил рубеж в 800 баллов. При этом неоправданно дорог – самое высокое (после «Нокиан») соотношение цена-качество.

В среднем ценовом классе Kleber Kapnor 5 оказался вне конкуренции – обыграл всех с большим отрывом. Вполне достойная шина, чувствует себя очень уверенно на наших зимних дорогах. Похоже, «Мишлен» всерьез взялся за зимние покрышки, почувствовав огромный потенциал российского рынка. И с ценой все в порядке: «Клебер» можно купить почти за те же деньги, что и «одноклассников» – Toyo, Kumho и Yokohama. «Тойо» в этой компании можно считать крепким середнячком, кстати, обогнавшим «Бриджстоун», а вот двум замыкающим в среднем классе пора обновлять модели. Впрочем, «Йокогама» уже выпустила новые покрышки – Ice Guard Stud, жаль, что появились они у нас весной и не успели попасть в тест.

Порадовал эконом-класс. Впору «Русские идут!» выносить в заголовок! Они действительно идут, наступают, с каждым годом, с каждой новинкой завоевывают все более высокие позиции. Судите сами – омский «Матадор», занявший первое место в классе бюджетных шин, опередил именитый «Бриджстоун». А Tunga Extreme Contact (второе место в классе) и «Кама-518» – иностранцев – Kumho и Yokohama. Более чем 800 баллов – весьма приличный результат. И еще один вывод по результатам нашего теста, представляющий интерес для тех, кто еще не определился с выбором зимней размерности. Amtel Nordman и Kama-518 175/70R13 оказались даже чуть лучше, чем Kumho KW-19 175/65R14, а «тринадцатая» Tunga C-140 обыграла «четырнадцатую» Yokohama Guardex 700. Это позволяет говорить о том, что в среднем и бюджетном ценовых классах 14-й размер зимних шин по своим характеристикам не имеет очевидных преимуществ перед 13-м. Например, таких, как управляемость у летних покрышек 185/60R14. По цене же, да еще с учетом более дорогих колесных дисков, он ощутимо дороже. Так что если вы все еще на распутье и не отказываетесь от желания сэкономить, выбирайте шины 175/70R13, но только из проверенных!

[caption id="attachment_192494" align="aligncenter" width="150" caption="1-е место –

Nokian Hakkapeliitta 4 – 175/65R14

Место изготовления –

Финляндия

927,3 балла

(1-е место в классе элита)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,6–8,9 мм

Масса шины – 7,5 кг"]

[/caption] 1-е место – Nokian Hakkapeliitta 4 – 175/65R14 Место изготовления – Финляндия

927,3 балла

(1-е место в классе элита)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,6–8,9 мм

Масса шины – 7,5 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм

Средняя цена – 3150 руб.

Соотношение цена/качество – 3,40

Особенности – направленный рисунок протектора

Сцепные свойства покрышек очень высоки. Разницы между снегом и льдом на этих шинах практически не ощущается.

Аккуратная работа газом и сцеплением требуется лишь в начальный момент старта. Далее можно нажать хоть до пола – чем больше шины буксуют, тем лучше автомобиль разгоняется!

В повороте на любом покрытии возникает ощущение вседозволенности. В пределе у «Калины» возникает легкий занос, не требующий корректировки, а помогающий удержать машину на дуге. Изменять радиус поворота можно не только рулем, но и газом.

По заснеженной прямой машина идет очень ровно, невзирая на разную глубину снежного покрова. В глубоком снегу этим шинам нет равных, разве что «Матадор» подобрался близко к ним.

На асфальтовой прямой машина держит курс без особых восторгов, поскольку вяло реагирует на руль.

Небольшие замечания по шуму и плавности хода. Расход топлива невелик.

Лучшие сцепные свойства на снегу, проходимость; отличные управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

Мелкие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте; высокая цена.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

[caption id="attachment_192495" align="aligncenter" width="150" caption="2-е место –

Michelin X-Ice North – 175/65R14

Место изготовления –

Италия

884,5 балла

(2-е место в классе элита)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм

Масса шины – 8,0 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,4"]

[/caption] 2-е место – Michelin X-Ice North – 175/65R14 Место изготовления – Италия

884,5 балла

(2-е место в классе элита)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм

Масса шины – 8,0 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,4 мм

Средняя цена – 2500 руб.

Соотношение цена/качество – 2,83

Особенности – направленный рисунок протектора

Торможение по информативности аналогично «Клеберу», но более эффективно. Тормоза на льду при заблокированных колесах – самые лучшие из всех, несмотря на то что у некоторых других шин шипы выступают больше.

К управляемости «Калины» претензий нет. Есть некоторые особенности – недостаточная поворачиваемость чуть больше, чем хотелось бы. Выражается это в легкой задержке реакций на поворот руля.

В рыхлом и свежевыпавшем снегу на дуге возможен легкий занос. На заснеженной дороге машина чуть-чуть «подруливает» из стороны в сторону в пределах полосы, при этом не требуя работы рулем. В глубоком снегу идет неуверенно, предпочитает движение ходом, с легким буксованием. Задним ходом выбирается без проблем.

По асфальту идет очень ровно, уровень тормозов выше среднего.

Комфорт – высокий.

Расход топлива тоже скромный.

Лучшие тормоза на льду; очень хорошие сцепные свойства на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте; высокий уровень комфорта.

Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Настоятельно рекомендуем любителям комфортной езды для любых зимних дорог.

[caption id="attachment_192496" align="aligncenter" width="150" caption="3-е место –

Continental ContiWinterViking 2 – 175/65R14

Место изготовления – Германия

880,2 балла

(3-е место в классе элита)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,7–8,9 мм

Масса шины – 6,7 кг"]

[/caption] 3-е место – Continental ContiWinterViking 2 – 175/65R14 Место изготовления – Германия

880,2 балла

(3-е место в классе элита)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,7–8,9 мм

Масса шины – 6,7 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,4 мм

Средняя цена – 2500 руб.

Соотношение цена/качество – 2,84

Особенности – асимметричный рисунок протектора

«Второй викинг» – отлично сбалансированная шина. Сцепные свойства не очень высокие, но ровные на любом покрытии. А это – гарантия стабильного поведения машины на зимней дороге.

По разгону «Конти» напоминает «Мишлен», а по удобству торможения близок к «Гудьиру». Однако торможение юзом менее эффективно, чем на грани блока. Очевидно, что покрышки создавали с расчетом на АBS в тормозах.

У «Калины» на любом, даже смешанном покрытии уверенная, без сюрпризов, управляемость, шины лишь подчеркивают характер поведения переднеприводного автомобиля. По снежной прямой машина идет ровно, на изменение глубины снега почти не реагирует.

По глубокому снегу хорошо идет ходом, предпочитая легкое буксование. Уверенно трогается, поворачивает и выбирается назад.

Курсовая устойчивость на асфальте без серьезных замечаний, но и без особых восторгов. Тормоза – выше среднего.

Комфорт – на высоком уровне.

Расход топлива – скромный.

Стабильные сцепные свойства; лучшая курсовая устойчивость на заснеженной дороге; высокий уровень комфорта.

Средний уровень курсовой устойчивости на асфальте.

Настоятельно рекомендуем любителям комфорта для любых зимних дорог.

[caption id="attachment_192497" align="aligncenter" width="150" caption="4-е место

Kleber Kapnor 5 – 175/65R14

Место изготовления –

Италия

879 баллов

(1-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм

Масса шины – 8,0 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,4 мм"]

[/caption] 4-е место Kleber Kapnor 5 – 175/65R14 Место изготовления – Италия

879 баллов

(1-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,3–9,4 мм

Масса шины – 8,0 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,4 мм

Средняя цена – 2100 руб.

Соотношение цена/качество – 2,39

Особенности – направленный рисунок протектора

Почти достигнутый этими покрышками уровень в 900 баллов – шинная элита. «Пятый Капнор» отличается от коллег по ценовой категории стабильными и ровными показателями.

Сцепные свойства этих «итальянских французов» хороши и стабильны на любом покрытии. Троганье внатяг очень уверенное, при разгоне допускает определенную пробуксовку. Торможение на зимней дороге эффективное, с хорошей информативностью, позволяющей тормозить на грани блокировки колес.

Управляемость «Калины» на любом покрытии понятная и уверенная. Эти шины особенно подходят начинающим водителям.

По прямой машина идет очень ровно. В глубоком снегу чувствует себя уверенно, поведением подсказывая водителю свои возможности.

На асфальте держится и тормозит хорошо.

Комфорт на высоком уровне – и к плавности хода, и к шуму претензий нет. Расход топлива скромный.

Хорошие проходимость, управляемость и курсовая устойчивость на снегу и асфальте, тормоза на снегу.

Слабоват разгон на снегу и льду; небольшие замечания по плавности хода.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных. Особенно рекомендуем новичкам.

[caption id="attachment_192498" align="aligncenter" width="150" caption="5-е место

Goodyear Ultra Grip 500 – 175/65R14

Место изготовления –

Турция

(4-е место в классе элита)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,2–9,3 мм

Масса шины – 7,1 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,9 мм"]

[/caption] 5-е место Goodyear Ultra Grip 500 – 175/65R14 Место изготовления – Турция

(4-е место в классе элита)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,2–9,3 мм

Масса шины – 7,1 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,9 мм

Средняя цена – 2350 руб.

Соотношение цена/качество – 2,79

Особенности – направленный рисунок протектора

Сцепные свойства высоки и на льду, и на снегу. Троганье и разгон более эффективны на грани буксования. Торможение лучше, чем разгон, при этом четко чувствуется момент блокировки колес. Разница между блоком и «на грани» невелика, потому проще тормозить юзом.

В повороте поведение «Калины» неоднозначно – очень зависит от покрытия. На льду и очень плотном снегу распрямляет траекторию, а на рыхлом и свежевыпавшем – рыскает и стремится сорваться в занос. На заснеженной прямой автомобиль рыскает, а при разной высоте покрова затягивает в более глубокий снег.

Проходимость средняя. Предпочитает двигаться внатяг, на рыхлом снегу в момент троганья стремится закопаться и «уйти в глубину».

На асфальте плавает по полосе, требуя от водителя концентрации внимания и постоянной коррекции курса. Тормоза очень хороши даже при заблокированных колесах.

Очень высокий уровень комфорта для шипованных шин – самая тихая из представленных на тест. Скромный расход топлива.

Очень хорошие продольные сцепные свойства на снегу, тормоза на асфальте; скромный аппетит; самая тихая шина.

Замечания по курсовой устойчивости в движении по прямой.

Рекомендуем любителям комфортной езды по любым зимним дорогам, в том числе обледенелым и заснеженным.

[caption id="attachment_192499" align="aligncenter" width="150" caption="6-е место

Vredestein Icetrac – 175/65R14

Место изготовления –

Голландия

(2-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,9–9,7 мм

Масса шины – 6,6 кг

Количество/выступание шипов – 110/0,2–1,4 мм"]

[/caption] 6-е место Vredestein Icetrac – 175/65R14 Место изготовления – Голландия

(2-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,9–9,7 мм

Масса шины – 6,6 кг

Количество/выступание шипов – 110/0,2–1,4 мм

Средняя цена – 2200 руб.

Соотношение цена/качество – 2,64

Особенности – направленный рисунок протектора

Продольные сцепные свойства, за исключением боковых, хороши. Шины обеспечивают хорошее троганье и эффективный разгон в любом режиме. При торможении резко срываются в юз, но при этом тормозят очень хорошо.

На поворотах не следует торопиться – боковые сцепные свойства «Фредештайна» и на льду, и на снегу весьма скромные – руль приходится поворачивать на больший угол, чем на асфальте.

На заснеженной дороге идет ровно, но не любит подруливаний, способных размотать машину из-за сильно запаздывающих реакций. Движение по глубокому снегу уверенное только внатяг или с легким буксованием. Назад выбираются легко.

На асфальте курс просто великолепен, ощущение хороших летних шин. Тормоза очень хорошие.

По шуму замечаний нет, но плавность хода посредственная.

Расход топлива средний.

Очень хорошие тормоза на льду и асфальте; отличная курсовая устойчивость на асфальте.

Низкие боковые сцепные свойства на зимней дороге; замечания по управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе обледенелых и заснеженных.

[caption id="attachment_192500" align="aligncenter" width="150" caption="7-е место

Toyo OBG 1S plus – 175/65R14

Место изготовления –

Испания

822,1 балла

(3-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,6–9,4 мм

Масса шины – 7,3 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,6 мм"]

[/caption] 7-е место Toyo OBG 1S plus – 175/65R14 Место изготовления – Испания

822,1 балла

(3-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,6–9,4 мм

Масса шины – 7,3 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,4–1,6 мм

Средняя цена – 1900 руб.

Соотношение цена/качество – 2,31

Особенности – направленный рисунок протектора

У этого «испанского японца», в отличие от практически русского «Матадора», продольные сцепные свойства сбалансированы лучше – тормозить удобнее, чем разгоняться. Тронуться можно лишь внатяг, при разгоне допустима легкая пробуксовка – при интенсивной автомобиль «зависает».

Сцепные свойства неоднородны – хорошие тормоза на снегу и боковые сцепные свойства на льду и вместе с тем слабые разгон на снегу и продольное сцепление на льду.

Оценка по управляемости могла быть выше, если бы не изредка возникающий, весьма неожиданный занос, когда передние колеса после скольжения восстанавливают сцепление с дорогой.

По снежной прямой «Калина» идет без замечаний. В глубоком снегу требует аккуратного троганья, но ходом идет легко, назад выбирается уверенно.

На асфальте курсовая устойчивость без замечаний, но тормоза – самые слабые из всех участников.

Уровень комфорта неплох, лишь небольшие отклонения по плавности хода. Экономичная.

Хорошая проходимость в глубоком снегу; невысокий расход топлива; низкий уровень шума.

Скромные продольные сцепные свойства на снегу и льду, а также тормоза на асфальте.

Рекомендуем для любых зимних, в том числе заснеженных дорог.

[caption id="attachment_192501" align="aligncenter" width="150" caption="8-е место

Matador-OMSKshina

MP-65 Sibir – 175/65R14

Место изготовления –

Россия

812,3 балла

(1-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 6,6–8,1 мм

Масса шины – 7,2 кг"]

[/caption] 8-е место Matador-OMSKshina MP-65 Sibir – 175/65R14 Место изготовления – Россия

812,3 балла

(1-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 6,6–8,1 мм

Масса шины – 7,2 кг

Количество/выступание шипов – 126/1,2–1,5 мм

Средняя цена – 1350 руб.

Соотношение цена/качество –

1,66

Особенности – направленный рисунок протектора

Баланс продольных сцепных свойств «Сибири» не совсем удачный. На этих покрышках разгоняться удобнее, чем тормозить, при этом разгон эффективен с любой степенью пробуксовки.

Предпочитает снег льду. Свидетельство тому – результаты торможений: на льду самые плохие, на снегу весьма приличные. Есть замечания и по управляемости: поведение на разных покрытиях отличается – на льду занос, а на снегу снос.

По заснеженной дороге идет ровно, но норовит съехать в более глубокий снег. На снежной целине полностью раскрывается сибирский характер покрышек – просто отменная проходимость, такая же, как и у финского мастера зимних дорог «Хаккапелиты 4».

По асфальту «Сибирь» немного рыскает, требуя постоянного подруливания. Тормоза близки к лучшему результату.

Замечания по шуму: при скорости 80 км/ч шум шипов сравним со звуком мотора. Расход топлива умеренный.

Хорошие тормоза на снегу и очень хорошие на асфальте; высокие проходимость и топливная экономичность.

Слабые тормоза на льду; небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и по уровню шума.

Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе для глубокого снега.

[caption id="attachment_192502" align="aligncenter" width="150" caption="9-е место

Bridgestone ICE Cruiser 5000 – 175/65R14

Место изготовления –

Япония

804,8 балла

(4-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,2–9,4 мм

Масса шины – 8,0 кг

Количество/выступание шипов – 110"]

[/caption] 9-е место Bridgestone ICE Cruiser 5000 – 175/65R14 Место изготовления – Япония

804,8 балла

(4-е место в среднем классе)

Индекс скорости – Т (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,2–9,4 мм

Масса шины – 8,0 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,0–1,8 мм

Средняя цена – 2300 руб.

Соотношение цена/качество –

2,86

Особенности – направленный рисунок протектора

Как было сказано, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в класс недорогих (средних) шин. Впрочем, предыдущие шипованные модели (WT-14 и WT-17) ни разу не поднимались на подиум в шинных тестах.

Сцепные свойства, оставляющие желать лучшего, скромный, не терпящий буксования разгон, недостаточно эффективные тормоза – так выглядит «ледяной крейсер» на зимней дороге. В быстром повороте вполне вероятен резкий прогрессирующий занос. Если дойдет до скольжений – контроль над автомобилем полностью теряется.

На заснеженной прямой «Калина» держится молодцом, хотя при неравномерном снежном покрове ее немного тянет в более глубокий снег. Снежной целины не боится – автомобиль как бы всплывает на ней, ничуть не стремясь закопаться.

На асфальте курсовая устойчивость без замечаний, тормоза очень хороши.

Комфорт посредственный. Здесь шина похожа на 13-дюймовую «Тунгу» – шумит и трясет. Очень хорошая топливная экономичность.

Хорошие проходимость в глубоком снегу, тормоза на асфальте; высокая топливная экономичность.

Низкие боковые сцепные свойства на укатанном снегу, уровень комфорта; слабые продольные сцепные свойства.

Рекомендуем для экономичной езды по заснеженным и асфальтовым дорогам.

[caption id="attachment_192503" align="aligncenter" width="150" caption="10-е место

Tunga ExtremeContact – 175/65R14

Место изготовления –

Россия

803,6 балла

(2-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 7,8–8,7 мм

Масса шины– 7,3 кг

Количество/выступание шипов – 90/1,4–2,2 м"]

[/caption] 10-е место Tunga ExtremeContact – 175/65R14 Место изготовления – Россия

803,6 балла

(2-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 7,8–8,7 мм

Масса шины– 7,3 кг

Количество/выступание шипов – 90/1,4–2,2 мм

Средняя цена – 1200 руб.

Соотношение цена/качество – 1,49

Особенности – направленный рисунок протектора

Хорошо прогнозируемые разгон и торможение на снегу и льду, хотя продольные сцепные свойства оставляют желать лучшего. Но боковые благодаря множеству шипов в плечевых шашках весьма высоки – и на «переставке», и на ледяном круге «экстремальный контакт» оправдывает свое название.

Поведение «Калины» в повороте на льду и укатанном снегу хорошее и понятное, но на свежевыпавшем или рыхлом снегу может возникнуть резкий занос. На заснеженной прямой рыскает, а в глубоком снегу просто не едет. Назад выбирается с трудом.

На асфальте «плавает» по полосе, подобно «младшей» «Тунге С-140». Похоже, недостаточная курсовая устойчивость при высокой скорости – это фамильная черта. Зато тормоза – самые лучшие среди всех участников теста.

По комфорту эти шины лучшие из бюджетных – на уровне покрышек категории люкс.

Расход топлива великоват.

Хорошая управляемость на зимней дороге; лучшие тормоза на асфальте; высокий уровень комфорта.

Плохие тормоза на льду и проходимость в глубоком снегу; высокий расход топлива, особенно на высоких скоростях.

Рекомендуем для любителей комфортной езды по асфальтовым дорогам, покрытым льдом и укатанным снегом.

[caption id="attachment_192504" align="aligncenter" width="150" caption="11-е место

Amtel Nordmaster – 175/70R13

Место изготовления –

Россия

801,8 балла

(3-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,3–9,9 мм

Масса шины – 7,2 кг

Количество/выступание шипов – 112/0,9–1,8 мм "]

[/caption] 11-е место Amtel Nordmaster – 175/70R13 Место изготовления – Россия

801,8 балла (3-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,3–9,9 мм

Масса шины – 7,2 кг

Количество/выступание шипов – 112/0,9–1,8 мм

Средняя цена – 1300 руб.

Соотношение цена/качество – 1,62

Особенности – направленный рисунок протектора

Ошипованный «правильными» двухфланцевыми шипами «Амтел» улучшил сцепные свойства на льду и поправил баланс «разгон-торможение».

Торможение лучше, чем разгон. Момент блокировки чувствуется очень хорошо. Колеса после растормаживания быстро раскручиваются. Эффективно прерывистое торможение.

Управляемость «Калины» на зимней дороге хорошая, хотя на разных покрытиях предельное поведение автомобиля в повороте неодинаковое – на льду снос, а на снегу легкий занос.

На заснеженной прямой – без замечаний. Но в глубоком снегу «мастер» пасует – троганье возможно только внатяг, иначе покрышки закапываются в снег. Назад выбирается неуверенно.

На асфальте держится молодцом, тормозит на среднем уровне.

По плавности хода претензий нет, но по шуму… Гудят, как самолет на взлете – слышно, как шипы «работают» на асфальте.

Хорошие курсовая устойчивость на заснеженной дороге, управляемость на зимней дороге; высокие боковые сцепные свойства на льду при буксовании.

Низкие боковые сцепные свойства на льду и укатанном снегу; плохая проходимость; очень сильный шум; высокий расход топлива.

Рекомендуем для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

[caption id="attachment_192505" align="aligncenter" width="150" caption="12-е место

Kama-518 –

175/70R13

Место изготовления –

Россия

801 балл

(4-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 6,2–8,3 мм

Масса шины– 7,1 кг

Количество/выступание шипов – 110/0,9–2,6 мм"]

[/caption] 12-е место Kama-518 – 175/70R13 Место изготовления – Россия

801 балл

(4-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 6,2–8,3 мм

Масса шины– 7,1 кг

Количество/выступание шипов – 110/0,9–2,6 мм

Средняя цена – 1250 руб.

Соотношение цена/качество – 1,56

Особенности – направленный рисунок протектора

«Кама» набрала более 800 баллов, но ее сцепные свойства на зимней дороге на фоне других шин весьма скромные. Трогается и разгоняется только внатяг, без пробуксовки. Тормозить лучше без блокировки, но это не всегда удается, поскольку удержать грань очень сложно.

В повороте перебор скорости не столь страшен, как на предыдущих покрышках – «Калина» в скольжениях хорошо цепляется за лед. Занос, если и возникает, не доставляет водителю беспокойства – очень плавный, не требующий корректировки.

На заснеженной прямой машина рыскает, правда, в пределах полосы. В глубоком снегу чувствует себя неплохо, но предпочитает движение ходом. Пробуксовка нежелательна.

На асфальте самопроизвольные уводы – курсовая устойчивость хуже, чем на снегу, но тормоза очень хороши.

Комфорт «Камы» ниже среднего – шумит и трясет автомобиль, подробно передавая на него все неровности дороги. По топливной экономичности – из середнячков.

Хорошие тормоза на асфальте, боковое сцепление на льду при буксовании.

Слабые тормоза на льду и разгон на снегу; плохая курсовая устойчивость, особенно на асфальте; низкий уровень комфорта.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых льдом и снегом.

[caption id="attachment_192506" align="aligncenter" width="150" caption="13-е место

Kumho Izenwis KW-19 – 175/65R14

Место изготовления –

Корея

797,1 балла

(5-е место в среднем классе)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,0–9,4 мм

Масса шины – 7,8 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 "]

[/caption] 13-е место Kumho Izenwis KW-19 – 175/65R14 Место изготовления – Корея

797,1 балла

(5-е место в среднем классе)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 9,0–9,4 мм

Масса шины – 7,8 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,6 мм

Средняя цена – 1900 руб.

Соотношение цена/качество –

2,38

Особенности – направленный рисунок протектора

«Айзенвис» более приспособлен к зимним дорогам, чем две предыдущие шины, общее впечатление – скромный середнячок.

Трогается и разгоняется неохотно. Откровенно слаб разгон на заснеженной дороге. Радует хотя бы то, что тормозит. При выполнении «переставки» неплохо цепляется за плотный снег. В повороте ведет себя нестабильно – сильно запаздывает на поворот руля, затем уходит в снос. Когда автомобиль удается-таки пустить по дуге, он вдруг срывается в занос.

По прямой едет без замечаний, но глубокий снег не любит. «Калина» как будто упирается, трогается неуверенно, поворачивать не хочет. Ладно хоть назад выезжает.

На асфальте по прямой идет ровно, без замечаний, но тормозит плохо. Уровень шума умеренный, но жесткость покрышек излишняя. Расход топлива – среднего уровня.

Неплохие тормоза на снегу и льду, боковое сцепление на укатанном снегу, курсовая устойчивость и уровень шума.

Слабые разгон на снегу и боковые сцепные свойства на льду, тормоза на асфальте.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых льдом и укатанным снегом

[caption id="attachment_192507" align="aligncenter" width="150" caption="14-е место

Tunga C-140 –

175/70R13

Место изготовления –

Россия

758,7 балла

(5-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,6–9,2 мм

Масса шины – 7,3 кг

Количество/выступание шипов – 103/0,9–2,7 мм"]

[/caption] 14-е место Tunga C-140 – 175/70R13 Место изготовления – Россия

758,7 балла

(5-е место в эконом-классе)

Индекс скорости – Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,6–9,2 мм

Масса шины – 7,3 кг

Количество/выступание шипов – 103/0,9–2,7 мм

Средняя цена – 1100 руб.

Соотношение цена/качество – 1,45

Особенности – направленный рисунок протектора

Низкие сцепные свойства в продольном направлении, за исключением разгона на снегу, особенно укатанном. При торможении колеса рано срываются в юз, а раскручиваются потом долго и неохотно.

Боковые сцепные свойства среднего уровня. Управляемость проблематична – в повороте нужна предельная внимательность – жди подвоха. «Калина» на этих шинах не любит резких действий рулем – стремится в занос.

На заснеженной дороге «Тунга» рыскает, затягивается в более глубокий снег. Снежную целину преодолевает неохотно, зарывается, работая как фреза, но назад выезжает неплохо.

На асфальте «плавает» по полосе – при наборе скорости нетрадиционно для вазовских переднеприводников уводит влево, а при сбросе газа забирает вправо. Тормозит очень неплохо.

Уровень комфорта низкий – шумит и трясет. Расходует много топлива, особенно на высокой скорости.

Хорошие тормоза на асфальте; приличные боковые сцепные свойства на снегу и льду.

Очень слабые тормоза на снегу, курсовая устойчивость на прямой, особенно на асфальте, уровень комфорта.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых льдом и снегом.

[caption id="attachment_192508" align="aligncenter" width="150" caption="15-е место

Yokohama Guardex 700 – 175/65R14

Место изготовления –

Филиппины

757,1 балла

(6-е место в среднем классе)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,7–9,2 мм

Масса шины – 7,7 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,1"]

[/caption] 15-е место Yokohama Guardex 700 – 175/65R14 Место изготовления – Филиппины

757,1 балла

(6-е место в среднем классе)

Индекс скорости – T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора – 8,7–9,2 мм

Масса шины – 7,7 кг

Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм

Средняя цена – 2000 руб.

Соотношение цена/качество – 2,64

Это не новые шины, и не первый раз они в наших тестах, правда, в другом размере. Здесь они оказались несколько хуже, чем 175/ 70R13 в прошлом году. Хотя по характеристикам и поведению очень близки родственникам меньшего размера.

Сцепные свойства «Гуардекса» на льду и снегу весьма низкие. Троганье – только внатяг, хотя разгон возможен и с буксованием. При торможении шины блокируются неожиданно резко.

Управляемость оценена хуже всех – «Калина» на этих шинах ведет себя неоднозначно. Может распрямить траекторию, а может сорваться в занос. Даже на прямой требует аккуратности – приходится все время корректировать курс. Глубокий снег можно преодолеть лишь с ходу.

На асфальте отлично, словно на летних, держит прямую, но при торможении юзом кажется, что под колесами масло.

Плавность хода без замечаний, но уровень неприятно пульсирующего шума великоват.

Расходы топлива скромные.

Хорошие курсовая устойчивость на асфальте, топливная экономичность, плавность хода.

Низкие сцепные свойства на зимней дороге; плохие проходимость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, тормоза на асфальте.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2006
Поделиться: