Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Парк ЗР: Фактор латте

Автомобиль прижился в редакционном парке после марафона «60 часов».
Полная версия

Вседорожник этот достаточно комфортный, универсальный, недорогой да и нетребовательный. Особенно после ТО, во время которого, помимо регламентных работ, исправили углы установки задних колес (кстати, жалобы читателей на аналогичный дефект приходят в редакцию до сих пор). Зато теперь никаких забот, знай себе заливай нормальное дизтопливо и радуйся уверенному пуску даже при –25°С да быстрому прогреву. Но одна мысль не дает покоя – в связи с недавно появившемся в активном русском словаре понятием «фактор латте». Что это такое? Простейший пример: начать рабочий день с чашечки кофе – приятно. Пока не подсчитаешь, сколько денег уходит на эту маленькую прихоть за месяц...

KIA SPORTAGE 2,0 CRDI

Вот и «КИА-Спортидж» постоянно требует чуть больших расходов, чем ожидаешь. Еще на скоростном кольце полигона автомобиль продемонстрировал немалый аппетит, а в повседневной жизни порой даже страшновато смотреть на показатели в окошечке бортового компьютера. Однажды, простояв целый день в жесточайших пробках, установил своеобразный антирекорд – 20,4 л/100 км! После этого поставил себе цель: экспериментальным путем выяснить, удастся ли отказаться от лишней «чашечки латте», то есть снизить расход топлива.

Проложив 20-километровый маршрут по городу, сначала проехал его как обычно, особо не заботясь о расходе. Преодолев дистанцию за 50 минут, записываю: средний расход – 14,5 л/100 км. Развернувшись, меняю стиль езды: никаких энергичных стартов и резких маневров – только плавный разгон и неспешное передвижение, на светофорах включаю «нейтраль». И в очередной раз сокрушаюсь, что компьютер не показывает мгновенный расход. Держать черепаший темп несложно – труднее не обращать внимания на проносящихся мимо соседей, которые спешат отыграть у заполненного города хотя бы минуту.

Подогрев сидений в машине с кожаным салоном – жизненная необ- ходимость. Жаль только, что раскочегаривается он довольно долго.

До редакции дополз за 1 час 16 минут. Электроника показала: средний расход упал всего на 0,4 л! Стоило ли так страдать?..

В целом к эргономике претензий нет. Но кто додумался вынести кнопку задних противотуманок так далеко от водителя?! Ведь передние-то включаются привычным кольцом на левом подрулевом рычажке.

А что будет на трассе? После мучений в городской толчее полсотни километров по почти пустому шоссе – отдых. Дистанцию преодолеваю всего за 37 минут, расход – вполне приемлемые 9,5 л на сотню. Теперь задача посложнее: обратно возвращаюсь, практически не давя на газ, не разгоняюсь быстрее 80 км/ч, стараюсь использовать рельеф местности. Догоняющие раздраженно сверкают фарами, гудят – находятся «гонщики», которым я мешаю даже в правом ряду. Но вскоре сзади приклеилась другая машина и поехала со мной в одном темпе – видимо, водитель тоже пытается экономить. Так и ехали слетанной парой.

Запаска в подполье багажника всегда останется чистой – это хорошо. Но почему не перевернуть ее, освободив место, например, для инструмента?

Результат заезда впечатлил: затратив на прохождение дистанции всего на 12 минут больше обычного, снизил расход почти на 2 л – и это всего на 50-километровой дистанции! А если отправиться подальше, например в Питер? Тогда на 700-километровом пробеге удастся сэкономить около 12–13 л дизтоплива, то есть примерно 200–250 рублей. Ощутимая разница! Правда, путешествие затянется почти на три часа. Но тут уж каждый выбирает – сберечь деньги или все же позволить себе... лишнюю чашечку ароматного кофе.

Подпишитесь на «За рулем» в

13.04.2010
Поделиться: