Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Вы нам писали

Вы нам писали
Полная версия

Почем километр пробега на «тверском» газе? Нужно ли пропускать пешеходов? Что делать, если под рукой нет трактора? За ответами приглашаем в сентябрьский почтамт ЗР!

ГАЗПРОМ ИЗ ПАРКА ТЕКСТИЛЬЩИКОВ Загорелся идеей поставить на машину газобаллонное оборудование. Я живу в 100 км от Твери – решил остановиться на сервисе АЗС Е Petrol, что находится в парке Текстильщиков. Год гарантии, чистые боксы, вежливые рабочие – что еще? Утром пригнал свой VAZ 21093 – сказали, что вечером можно будет забирать. Только вот одно смутило – один из спецов открыл капот и выдал фразу: «Ух ты, куда ж тут редуктор-то засунуть?» Может быть, «девятка» – редкое явление в наших краях? Ну да ладно…

Вечером забираю – все классно! Только вот вместо 37 литров влезает всего 20... Обещали при случае подрегулировать, но уже к вечеру машина встала совсем: отвалилась медная трубка от редуктора. Звоню мастеру – тот посылает на какой-то сервис, что на трассе Москва – Питер. Оттуда посылают еще дальше: мы, мол, кроме шиномонтажа, ничего не делаем! Через пару дней добираюсь-таки до парка Текстильщиков: трубку мне меняют, но вскоре она обламывается вновь! И ничего удивительного: трубка – жесткая, клапан находится на двигателе, а редуктор – на шпильке крепления опорного подшипника стойки! К этому времени мой мастер уволился, а другому возиться с чужой халтурой ну очень не хотелось… Двигатель протянул еще 100 км и опять встал. Прибавьте отвалившийся корпус воздушного фильтра, который прикрутили на две сорванные шпильки, часы ожидания в сервисе… Апофеозом стало стравливание 10 литров газа из баллона в багажник через отломившуюся отводную трубку. В итоге я, как и все тихие граждане нашей большой страны, все молча проглотил, а утром встал, демонтировал весь этот хлам и бросил на полку в гараже. Сэкономил классно: 130 км на газу за 9900 руб.! Благодарю компанию E Petrol за сервис…

С уважением,ЮРИЙ ЧАРЫЕВ,ТВЕРЬ

Пропуск в цивилизацию?

Я недавно вернулся из поездки в Испанию. Стоит там подойти к переходу – водители останавливаются и машут рукой: проходи! Меня это поразило: вспомнил, как мчусь по Калуге и просто не замечаю «классового врага». Даже стыдно стало. Для себя сделал вывод – буду пропускать пешеходов, чтобы стать цивилизованнее. Пусть даже в глазах некоторых личностей буду казаться «чайником» и лохом!

ЕВГЕНИЙ ТЕПЛОВ,КАЛУГА

Пока у самого дитя не появилось – гонял, не обращая внимания на пешеходов. Теперь уступаю и мамашам с колясками, и просто пешеходам.

VEA

Увы, пешеход – человек второго сорта, вечный изгой. Такая вот уродливая норма жизни у нас возобладала. Но не пропустить человека с коляской… У нас люди первого сорта – те, что с «люстрами» и блатномерами, второй сорт – это просто с люстрами, третий – в престижных автомобилях без «иконостасов», четвертый – «простые» автомобилисты, а вот пятый сорт и ниже – пешеходы! А право проезда определяется в соответствии с занимаемой в курятнике жердью. В стране нет единых законов, все живут по понятиям! Окажись вы с коляской на пути VIP-кортежа – я не дал бы копейки за вашу жизнь…

ЮРИЙ

Когда был в командировке в Казахстане, позавидовал, как их ГАИ приучила уважать пешеходов: патрули становились в наиболее оживленных местах и начинали методично штрафовать. Постепенно водители привыкли, что пешеход – ГЛАВНЫЙ участник движения. Стоит только ногу занести над бордюром, как поток останавливается и ждет, когда ты соизволишь пройти. Очень даже приятно и не надо бояться ни за себя, ни за жизнь своего ребенка. Вот тебе и Азия – оказывается, она больше Европа, чем мы.

IVK1976

Пешеходов пропускать надо, не спорю. Я живу В Таганроге, и нас местная ГАИ к этому приучила. Но в то же время у пешеходов возникло стойкое убеждение, что пропускать их должны всегда – даже если до машины остается всего ничего. Сам пару раз был в такой ситуации, когда на переход буквально выбегает человек, не подумав посмотреть по сторонам. Он ведь на «зебре», а все остальное его не интересует! К сожалению, для ГАИ они не интересны – ведь прав для пешехода не надо, а выписывать штраф за неправильный переход, наверное, просто лень…

АНДРЕЙ

ПРАВО ПРОЕЗДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

.

Желания – исполненные и загаданные

Благодарю вас за подаренную энциклопедию (ЗР, 2006, №5 )! Замечательная книга! Только час ушел на то, чтобы ее просмотреть, а до ближайших выходных точно не оторвусь от нее. Все-таки мечты сбываются, и за исполнение одной из них, причем стоящей «в первых рядах», вам еще раз огромное спасибо! Благодарю Петра Степановича за пожелание удачи. С уважением,ДЕНИС ИСАЕВ, ТОЛЬЯТТИ

Прочитал у вас про исполнение желаний – поделюсь заветной мечтой. Ну очень нужен мини-трактор! Уже года четыре мы с отцом вспахиваем поле под картошку на VAZ 21083, устраивая заодно шоу для соседей! Так как возможности воплотить мечту никакой, то надежда – только на вас! Фото – в качестве доказательства, жаль только, что я там в кадр не попал…

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ, СТАРАЯ ЛАДОГА

Мне 13 лет. Читаю ваш журнал с шести лет – сначала брал в библиотеке, потом стал покупать. Мои любимые рубрики – «Автомобили» и «Тюнинг». Мы с папой мечтаем о Chevrolet Lanos. Я очень много знаю об автомобилях, но пока не знаю, где и как свои знания применить. Это – тоже моя мечта. Еще мечтаю хоть как-то поучаствовать в жизни автомобиля, что-то подкручивать, смазывать. Когда вырасту, то стану главным редактором «За рулем»!

КОНСТАНТИН СОЛОДОВ, КРАСНОГОРСК

В ЗР, 2006, № 6 увидел фото «восьмерки» где-то в Германии, но это – цветочки. Свое фото я сделал в Финляндии, город Турку. «Жигуль-копейка» до сих пор эксплуатируется местным финном. Если приглядитесь, заметите торчащую из решетки радиатора розетку для зимнего подогрева от сети 220 В.

СЕРГЕЙ КУЗЬМИН, МОСКВА

Откуда в Белгородской области африканские названия? С уважением,

МИХАИЛ КЛЕВА, ВОРОНЕЖ

РАЗРЕШИТЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ...

В последнее время часто высказывают предложения передать регистрацию автотранспорта от ГИБДД в другие руки. На-сколько мне известно, предлагалось передать ее, например, Минтрансу. Но чем Минтранс лучше ГИБДД? Ведь главная проблема – в отсутствии единой базы данных. Между тем эти данные уже сегодня есть у Федеральной налоговой службы (ФНС), для которой автотранспорт – суть объекта налогообложения, а водители и пешеходы – налогоплательщики. Так почему бы не передать регистрацию в руки ФНС?

В ГИБДД, возможно, скажут: «Придется их учить осматривать транспортные средства, выявлять перебитые номера кузова и т.п.» Не придется: ФНС сможет выдавать госномера на основе сверки информации в базе с документами, поданными на регистрацию! А сотрудникам ГИБДД останется «пробивать» автомобили на угон – во время техосмотра, при проверке на дороге и т.п. Но для этого первичная информация об автомобиле должна попасть в базу ФНС уже в тот момент, когда он только сошел с конвейера! Тем же порядком в базу внесут данные новых номерных агрегатов: двигателя, кузова, рамы. А ввезенные из-за границы автомобили и номерные агрегаты должны быть помещены в базу еще на границе России. Так станет возможно в любой момент узнать всю историю каждого автомобиля. Разумно?

ИГОРЬ ШЛЯХТО,НОВОСИБИРСК

В журнале периодически поднимается тема «нужности» или «ненужности» отечественного автопрома. Порой встречаются высказывания: мол, что надо снять все таможенные пошлины, побыстрее угробить автопром и ездить на «нормальных» машинах. Причем нередко (а в последнее время слишком часто) идет пустое, неаргументированное охаивание вместо разумной критики.

Я подметил одну интересную психологическую особенность: те, кто наиболее категорично и безапелляционно ругает российские автомобили, ненавидят все российское – судят о работе производителя по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ РАБОТЕ. Эти люди или не работают вовсе, или их работа вредна для общества (воровство, взятки, мошенничество, контрабанда, подделка, обналичка и т.д.), или же они работают спустя рукава, подворовывая по мелочи у своего работодателя. Вот разумная критика – совсем другое дело: она ведет к улучшениям конструкции.

По моему мнению, российские автопроизводители меняются к лучшему. Но в чем они безнадежно отстали – это в имидже! Именно его надо поднимать, причем как можно быстрее. Ведь по данным маркетинговых исследований, человек, покупая себе автомобиль, ориентируется на техническую сторону вопроса в среднем не более чем на 10%. Остальное – имидж, престиж, называйте как хотите. Только никто не признается даже самому себе, что купил иномарку, чтобы покрасоваться, чтобы все завидовали, восхищались. Вот и придумываются разные сказочки про уникальную надежность, абсолютную безопасность и невообразимый комфорт, без которого – никак. Немало примеров, когда покупают «крутую» машину на последние деньги, не имея даже нормального жилья!

Изучите, пожалуйста, круг ваших читателей и их интересы. Безусловно, даже владельцам отечественных автомобилей интересно узнать про иномарки, особенно про новые технические решения. Но не в таком же объеме! Больше объективности и конструктивной критики, уделяйте основное внимание отечественным автомобилям! А про иномарки просто не забывайте.

С уважением, Ю. ШУБИН

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.09.2006
Поделиться: