Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хорошая погода - в подарок

Хорошая погода - в подарок
Полная версия

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ

Говорить в этом году о каких-либо акциях для привлечения покупателей не приходится. Практически у всех московских дилеров ведущих производителей – дефицит автомобилей и покупатель вынужден ждать желанную машину от месяца до девяти. Свободно, без очереди, купить прошедшим летом в Москве нельзя было ни роскошный «Мазерати», ни обычную «Ладу» 12-й модели.

– Сегодня это связано со значительным ростом спроса, – считает Павел Зиновчук, директор автосалона «Авто Ганза». – В ближайшей перспективе такое положение сохранится, и влияние сезонности на рынке будет сведено к минимуму.

Казалось бы, в условиях тотального дефицита предлагать некие спецпредложения для клиентов дилерам нет нужды – берут-то все подряд!

– Это не совсем так, – полагает представитель компании «Автомир» Лев Шашин. – Официальный дилер имеет право называться «официальным» потому, что выполняет все требования автопроизводителя не только по продаже, но и по продвижению марки. А рыночное продвижение – это отчасти и всевозможные акции, касающиеся и продаж, и последующего сервиса. Кроме того, дилеры конкурируют между собой даже в условиях дефицита предлагаемых машин. Снижение цены на 50–100 долларов может не иметь для покупателя значения, а вот разнообразные подарки и спецпредложения, как ни странно, зачастую становятся здесь решающим фактором. В таких случаях так называемая сезонность продолжает играть роль, порой решающую.

– Мы уверены, что сезонность самым непосредственным образом отражается на продажах автомобилей. В первую очередь я имею в виду лето, особенно конец его, когда клиенты возвращаются из отпусков, готовят себя к осенне-зимнему сезону, планируют бюджет до конца года. Как раз в это время, к осени, появляется много новинок от производителя, – говорит Ренат Тюктеев, руководитель отдела продаж «Ауди Центр Москва». – Все эти факторы прямым образом влияют на количество проданных автомобилей.

ЛЕТО – ЭТО ПОКА ЖАРКО

Большинство официальных дилеров летом предлагали клиентам акции по продаже и обслуживанию незаменимого в жару кондиционера.

– Перед началом сезона мы объявили бесплатную акцию по дезинфекции кондиционера, – рассказал руководитель сервисного центра компании «Независимость PAG» Владимир Архипов. – При этом исходили из того, что услуга по установке кондиционера на модель, ранее не имевшую эту опцию, оказалась невостребованной. Видимо, клиенты не без основания считают, что это обходится слишком дорого – предпочтительнее поменять автомобиль на другой, уже с кондиционером. Учтем, что уровень обслуживаемых нами авто весьма высок: я не припомню клиента без климат-контроля на машине или хотя бы кондиционера...

Занимаются «погодой» и в компании «Авто Ганза».

– Все клиенты, прошедшие у нас ТО, получали в подарок самую востребованную в тот момент услугу – бесплатное обслуживание кондиционера, – рассказывает Николай Антонов, руководитель сервисного центра компании. – Акции по обслуживанию климатических систем будут проходить до конца жарких дней. Кроме того, эта услуга предлагалась всем, кто обращался в наш шиномонтаж.

Заметим, что установить в «Авто Ганзе» кондиционер на «Фольксваген», ранее им не укомплектованный, нельзя: изготовитель своим официальным дилерам делать этого не разрешает, и комплекты для такого «дооборудования» не поставляет.

– В компании «Ауди Центр Москва», наряду с обеспечением прохлады в салоне, действовало привлекательное по цене «сезонное» предложение на «Ауди А8 3.2 FSI». Осенью, когда спрос традиционно растет, мы его отменяем. Кроме того, предлагали приобрести комплект зимних колес в сборе по специальным «летним» ценам, – рассказывает Ренат Тюктеев. – При этом мы брали на себя бесплатное хранение комплекта на складе до начала зимнего сезона, а также предоставляли право на внеочередную замену колес в сервисном центре.

До конца жарких дней в компании «Независимость – Ягуар» действовала акция для покупателей «Ягуара X-Type»: год планового ТО и климат-контроль в подарок! А в компании «Независимость – Ленд-Ровер» проходила акция «Лето в подарок»: покупатель любой модели получал в подарок аксессуары для отдыха на природе (складной столик, кресла, палатку, набор для пикника и т.д.). Кроме того, всем дарили ваучер на право пройти курс «внедорожного» вождения на полигоне «Экспириенс».

Озаботились «прохладой» в салоне автомобиля и в компании «Автопассаж».

– Мы предложили спецпрограмму по профилактическому обслуживанию кондиционеров. Она включала проверку работоспособности элементов системы и утечек, проверочный тест и при необходимости дозаправку системы, – рассказывает руководитель отдела рекламы Виктор Субботин. – Стоимость, в зависимости от модели – от 14 евро. Полная замена хладагента обходилась автовладельцу всего в 34 евро. Кроме того, в наших техцентрах можно было поменять фильтры салона по специальной цене (в зависимости от модели – от 28 до 43 евро). Сейчас продолжает действовать спецпредложение на основные виды работ для «Форда-Фокус» первого поколения: замена воздушного фильтра – 12 евро, замена топливного фильтра – 26, замена свечей зажигания – от 23 до 42 (в зависимости от типа двигателя), замена фильтра салона 30 (указанные цены включают стоимость работ, запчастей и НДС).

Поставить штатный кондиционер в неукомплектованный автомобиль в «Автопассаже» нельзя. Да эта услуга и не востребована из-за больших технических сложностей и дороговизны. Подобные запросы перестали поступать уже несколько лет назад.

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО

В сентябре официальные дилеры, скорее всего, продлят действие своих летних акций – первый месяц осени все еще можно отнести к теплому сезону. Но появятся уже и осенние спецпредложения. Тем более что традиционно в сентябре спрос на автомобили несколько падает – сказывается отсутствие у клиентов «живых» денег после летних отпусков. Подарки и скидки в такой период особенно актуальны.

В компании «Независимость Форд» будет действовать предложение по льготному кредитованию на автомобили «Форд Мондео» и «Форд Фокус С-Мах» (ставка 4,9% при 50%-ной предоплате). При этом тариф «АвтоКАСКО» тоже льготный – из расчета 5% годовых (плюс 200 долларов). Остается в силе также уникальное предложение по кредиту на новый «Ford S-MAX». В сервисе компании начнется акция по сезонной замене резины – специальные цены на диски и зимнюю резину. Шиномонтаж для клиентов, естественно, бесплатный.

Клиенту «Авто Ганзы» предложат бесплатно проверку аккумулятора и стартера, регулировку фар, проверку плотности антифриза, ходовой части и тормозной системы, обработку дверных замков и уплотнителей и т.д.

В «Ауди Центр Москва» на осень тоже запланированы свои акции (некоторые запущены уже с конца июля). Например, можно будет приобрести «Ауди А6» с двигателем 2,4 л в очень привлекательной комплектации «Комфорт» с существенной скидкой (количество предлагаемых автомобилей здесь традиционно ограничено). На осень в «Независимость – Вольво» и «Независимость – Мазда» подготовлены акции, связанные с кредитными программами и по страхованию нового модельного ряда.

Новые программы при продаже и техническом обслуживании автомобилей предложит «АвтоПассаж». Скажем, осенью дадут существенные льготы при обслуживании автомобилей «Форд» старше двух лет. Чем ближе к Новому году, тем выбор подарков будет больше…

ЭКСПЕРТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ОТМЕЧАЮТ: ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СЕЗОННОСТЬ ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ ВЛИЯЕТ НА ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2006
Поделиться: