Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Sled’ы на снегу

В англоязычных странах снегоход часто называют Sled (от sledge – санки). И до сих пор спорят – что такое настоящий «правильный» снегоход и кто его изобрёл? Мы не будем доказывать, что Россия – родина слонов, и пытаться объять необъятное. Вспомним забытые страницы нашей истории и попробуем выяснить, кто оставил в ней «следы на снегу».
Полная версия
Разновидность аэросаней – аэробуер В. Лебедева (1900-е годы).
В движителе Адольфа Кегресса гусеница перемещалась за счёт сил трения.
«Роллс-Ройс» В.И. Ленина на зиму оборудовали «приборами» Кегресса.
Мотоцикл Norton с лыжами устойчивости завода «Дукс».
Ленточный ход Куприянова к мотоциклу Harley-Davidson.
Ленточный ход Прохоровщикова с маленькими пневматическими колёсами оказался неработоспособен.
Первые российские моторные сани были испытаны Сергеем Неждановским в 1916 году.
Первые сани Неждановского имели деревянную раму, велосипедные руль и сиденье. Моторчик в 1,5 л.с. разгонял их до 15 км/ч.
Особенности движителя Неждановского – опорная лыжа внутри конструкции и «ажурная» гусеница (изображён узел от БА-64з).
Мотосани Николая Куприянова (1928 год) по компоновке похожие на современный снегоход.
«Фишки» саней Куприянова – крепление гусеницы и расположенный внутри мотор.
Так выглядел ровесник саней Куприянова моторный тобогган Карла Элейсона.
Аэросани «Север-2» вертолетного КБ Камова (1959 г.) с кузовом «Победы» и авиамотором мощностью 260 л.с.
В годы Великой Отечественной войны широко использовались боевые аэросани НКЛ-26 с бронированным щитом и пулеметной установкой.
Туполевские аэросани в Москве на Краснокурсантском плацу.
Считается, что снегоход Bombardier Ski-Doo SK-60 (1959 г.) стал прототипом всех современных машин.
В НАМИ еще до войны испытывали мотосани своей конструкции .
Мотосани для эвакуации раненых НАМИ МС-1 конструктора Б.Шишкина (1942 год) с двигателем М-72 внутри гусеницы.
Еще одна попытка применить движитель Неждановского.
Прототип НАМИ (1963–1964 годы).
В предсерийных испытаниях машины прошли около 3000 км по маршруту Хабаровск-Якутск.
Первый серийный советский снегоход «Амурец» хабаровского завода «Промсвязь» (1969 г.).
Заказчиком первых снегоходов (на фото - НАМИ-095) было Министерство связи СССР.
Опытные мотонарты НАМИ-0151 1973 года.
Мотонарты «Вираж» из Рубцовска, 1972 год.
Первая горьковская машина «Тобогган» (МС-ГПИ-18, 1963 год) заднемоторной схемы.
Опытный винтовой вездеход ГПИ, 70-е годы.
Лыжно-винтовой снегоход ГПИ-05.
В 1972 году выпущена небольшая партия мотонарт ГПИ-15А.
Самый «продвинутый» горьковский снегоход ГПИ-1910 (1975 год) разрабатывался для поиска и эвакуации космонавтов.
Вариант ГПИ-1910 с жесткой крышей.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.04.2010
Поделиться: