Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ралли WRC: Экзамен в сугробах

К привычной интриге чемпионата мира добавилась еще одна... Достижения Кими Райкконена на шведском этапе оценил Максим Вольнов.
Полная версия

Чемпион Формулы-1 2007 года обстоятельно готовился к дебюту в составе команды «Ситроена» в WRC. Большая программа тестов, старт в январском ралли «Арктик» плюс мастер-класс с Себастьеном Лоэбом. Шестикратный раллийный чемпион показал «начинающему», как правильно ездить на технике мирового ралли. Кими внял и осознал, что ему придется корректировать стиль пилотирования: «Слишком жестко атакую повороты и теряю на этом время».

За оставшиеся до Ралли Швеции недели стиль финна если и поменялся, то незначительно. На первом скоростном участке Райкконен показал неплохое – восьмое – время, но дальше пошло хуже: проигрывал лидерам примерно по полторы секунды на каждом километре. И уступал не только соперникам по зачету WRC, но подчас и пилотам менее быстрых классов S2000 и N4. Вылет с трассы в конце первого дня обернулся потерей 25 минут – единственная грубая ошибка в условиях зимней гонки оказалась решающей. А чисто по результатам на допах Кими, вероятно, завершил бы гонку в хвосте десятки сильнейших.

«Фокус» добывал золото в зачете марок, а вот в зачете пилотов – нет. В этом году – последний шанс, ведь в 2011-м класс машин WRC покинет чемпионат мира.

В итоге был недоволен не столько тридцатым местом на финише, сколько темпом своей езды. «Мне помогали советами сразу три чемпиона мира, но на одних советах далеко не уедешь – нужно время, чтобы освоить машину. Трасса скользкая и для меня очень сложная. Надеюсь, на гравии будет полегче», – резюмировал Райкконен.

Борьбу за победу, как обычно, вели Себастьен Лоэб и Микко Хирвонен. Француз лидировал недолго – скандинав быстро отодвинул его на вторую позицию. А последнюю попытку что-то изменить Себ предпринял на старте третьего дня. Отчаянный рывок – и отыграл всего 0,2 секунды при разрыве в 16 секунд! После чего Лоэб заявил, что не хочет рисковать и сбросил темп: «Микко здесь чрезвычайно силен». Логично поделили места другие экипажи «Форда» и «Ситроена». Яри-Матти Латвала в споре за третье переиграл Дани Сордо, который поначалу шел впереди, но совершил чуть больше помарок. Ну, никто и не требовал от испанца, чтобы он ездил по льду и смерзшемуся гравию лучше скандинавов.

На результаты Кими Райкконена в зимних гонках сильно повлияли сугробы – выкапывание машины отняло уйму времени. Посмотрим, что будет в летних условиях.

Чемпион России Патрик Флодин за рулем «Импрезы» был на домашней трассе абсолютно в своей тарелке и уверенно выиграл в зачете N4. Экипажи на машинах класса S2000, а стартовало их в Швеции аж девять, очков чемпионата мира пока не получают (в 2011-м начнут). И потому сражались скорее «на интерес». Лучшим тоже вышел швед Пер-Гуннар Андерссон на «Шкоде-Фабия».

А в целом последний сезон эпохи машин WRC, скорее всего, по сюжету окажется похож на предыдущие. Даже при новой системе начисления очков, такой же, как в Формуле-1. Лейтмотив изрядно заезженный: противостояние Лоэба и Хирвонена. Стоит ли напоминать, что раньше оно неизменно завершалось в пользу француза…

Лоэб два дня сражался изо всех сил, как и полагается шестикратному чемпиону. Затем благоразумно отказался от чрезмерного риска в пользу гарантированного второго места.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.04.2010
Поделиться: