Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"Для нас это сигнал..."

"Для нас это сигнал..."
Полная версия

Фредрик АРП

– Такое ощущение, что последние три года вы активно готовились к агрессии на российском рынке. Но почему тогда не показали здесь впервые автомобиль С30? Могла бы быть сенсация.

– Представление нового автомобиля – это всегда трудный выбор. Либо возможности нет, либо нет необходимости. Мы, конечно, могли представить С30 на Московском салоне. Причина, по которой предпочли Париж, – чрезвычайная популярность этого сегмента в Европе, особенно в ее южных регионах. На этот сегмент приходится около 25% рынка Испании и по 20% рынка Италии и Франции, так что непосредственно с этим автомобилем мы связываем подавляющее количество продаж в трех странах. На сей раз чаша весов перевесила в сторону Парижа, однако я уверен, что у этого стильного автомобиля хорошее будущее и в России. За несколько дней, проведенных в Москве, я увидел, что у ваших автолюбителей прекрасный вкус – С30 будет пользоваться здесь популярностью. Отмечу еще, что Москва взяла реванш у Парижа с нашей новой S80. В России начинаются продажи, а на американский рынок этот автомобиль выйдет только на пятой неделе следующего года. В этом плане Россия впереди Америки.

– Можно ли предположить, что этот или другой ваш автомобиль будут собирать на заводе «Форд» под Санкт-Петербургом?

– Сама по себе тема производства С30 или какого-то другого автомобиля в России достаточно интересна. Но надо исходить из положения дел. Наша производственная система, включающая как сборочные заводы, так и заводы по выпуску комплектующих, разбросана по всему миру, она очень совершенна и полностью нас устраивает. Мы имеем резерв на производство всего 100 тысяч автомобилей в год и при этом заинтересованы в том, чтобы расти там, где быстрее развивается рынок. Буквально несколько месяцев назад начали локализацию S40 в Китае, но конкретных планов по приходу в Россию у нас нет. Тем не менее, изучая ваш рынок, я обратил внимание на огромное количество поставщиков, с которыми мы работаем по всему миру и которые готовятся прийти в Россию. Для нас это сигнал. Чем больше в России появится сборочных предприятий, тем больше поставщиков придет сюда производить комплектующие и запчасти. Это может и для нас стать отправным пунктом – появится дополнительный выбор. С экономической точки зрения, на наш взгляд, организовывать в России одну только сборку не вполне эффективно – придется везти комплектующие со всего мира: из Европы, Азии, Америки.

– У «Вольво» часто менялись главы представительств в России. Чем это вызвано?

– Главы менялись, но команда оставалась. Я рад, что г-н Томас успешно проработал год и останется на своем месте еще несколько лет.

– Много разговоров о возможных сокращениях у «Форда». Не коснется ли это персонала, работающего в «Вольво»?

– У «Вольво» очень хорошие показатели развития – в России марка заметно прибавила. Она доказала, что может выпускать хорошие надежные автомобили, готовить новые модели. Не думаю, что будет снижение показателей.

– Сейчас в России у «Вольво» почти двукратный рост, но это рост рынка. Что делаете для этого?

– Во-первых, у нас рост выше рыночного. А во-вторых, все, что достигнуто здесь, – это результаты отличной работы представительства и дилеров, являющихся неотъемлемой частью российской команды «Вольво». Раз в два месяца в России проводятся маркетинговые опросы, с помощью которых мы оцениваем доверие к нашей марке по 10 различным критериям. В итоге получаем необходимые нам данные о том, что касается восприятия марки и ее оценки. Это в первую очередь заслуга дилерской сети. Наращивая поставки автомобилей в Россию, мы лишь догоняли сформировавшееся общественное мнение.

– Сегодня в нашей стране ситуация такова, что клиентам почти всех иномарок приходится ждать поставки своих авто по два-три месяца. У «Форда» – четыре месяца и больше, у «Лексуса» – то же самое. В одинаковом положении оказались как массовые, так и дорогие марки. Как «Вольво» намерена решать проблему?

– Россия входит в приоритетную для «Вольво» категорию рынков. Здесь предлагается весь модельный ряд наших машин, и география новых центров постоянно расширяется. В планы компании входит расширение в течение трех лет дилерской сети до шестидесяти предприятий. Пропорционально планируем и увеличение поставок. Когда пройдем этот этап, можно будет думать о дальнейших действиях.

– Вы глава крупной компании. Не слишком ли оптимистично смотрите на развитие производства комплектующих в России? Может быть, гипотетически глава «Мазды», глава «Форда» и «Вольво» могли бы вместе выработать в этом направлении общую стратегию применительно к России?

– Возможно.

– Но к тому времени ситуация может существенно измениться, и не в пользу российских предприятий.

– Россия очень богатая страна. У вас есть нефть, газ. Я допускаю даже, что вы, минуя стадию промышленного развития, можете сразу перейти к фазе сервиса и потребления. Зачем вам, как Германии, в течение пятидесяти лет создавать мощную индустрию. Не лучше ли перейти к постиндустриальному обществу? Ходить в СПА и развлекательные центры.

– Ну, вижу, с чувством юмора на «Вольво» все в порядке.

Насколько наша жизнь в «Вольво» загружена сегодня? Она загружена, в первую очередь, потому, что в этом году выводим на рынок три новые машины.

В начале этого года мы представили миру замечательный автомобиль – С70. Это автомобиль со складывающимся жестким верхом впервые увидел свет в прошлом году во Франкфурте. В течение этого года его продажи расширяются по всему миру, но до России пока не добрались. «Вольво-С70» появится в России в начале следующего года.

Мы знаем, что ваш рынок не совсем подходит для этого автомобиля. Однако не хотим ограничивать россиян. Этот автомобиль еще раз подчеркивает современный стиль и язык скандинавского дизайна. Я уверен, когда он появится здесь на дорогах, вы почувствуете, что он особенный. Могу высказать такое предположение: сам сегмент кабриолетов, который в настоящее время не так популярен в России, благодаря «Вольво-С70» будет развиваться и займет достойное место на российском автомобильном рынке. Одна только маленькая неприятность с этим автомобилем – когда на улице меньше -10°С, складывающуюся крышу открыть невозможно. Правда, один шведский журналист нашел решение. Он сложил жесткий верх в своем гараже и поехал на север Швеции при температуре -25°С.

Следующей моделью стала новая S80. Мы представляем ее на салоне в России. Это абсолютно новое слово в дизайне, новые линии. Машина, вместившая в себя огромное число усовершенствований. Новые двигатели в сочетании с трансмиссиями. Если говорить о языке дизайна, на котором написано это творение, то это язык, который раскрывает как снаружи, так и внутри понимание того самого скандинавского подхода к дизайнерскому стилю. Это не броская, не показная роскошь. Автомобиль отличает великолепная линейка современных двигателей, начинающаяся с моторов 2,5 литра турбо. Двигатель, который и сейчас хорошо известен и очень популярен. Мы им гордимся. Помимо этого выводим на рынок абсолютно новый, очень компактный 6-цилиндровый рядный двигатель. И завершает эту линейку наш самый мощный двигатель, впервые установленный на седаны «Вольво» – V8.

Очень надеюсь, что наше третье поколение автомобилей в сегменте высококлассных седанов, начиная с исторической «семисотой» серии, будет успешным.

Наконец, третья модель – молодежный, яркий, динамичный С30. Мы с нетерпением ждем появления этого автомобиля. Наряду с S40 он будет относиться к автомобилям наиболее доступным. Если их сравнивать, то «сороковой» – более семейный автомобиль для людей повзрослее, в то время как С30 – трехдверка для молодежи.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2006
Поделиться: