Дневник Ивана Самарина
В пятницу была свободная практика. Все экономили резину. В Формуле 2 есть ограничение на количество используемых комплектов, и все хранят ее на квалификацию. У меня резина была, пожалуй, самая изношенная – катался на той, которую использовали еще в понедельник. Этот день тактически мы отвели на изучение трассы, траекторий. За скорость тут не боролись. Я работал над собой.
В субботу были квалификации. Первая прошла хорошо. Мы использовали 2 комплекта резины. Темп был хороший и прогресс ощущался. На втором комплекте резины я проехал быстрей, чем на первом, но идеально собрать в единый круг все повороты не получилось – в результате занял 12 место.
Во второй квалификации был 1 комплект резины и можно было использовать 3 буста. Почему-то ко времени ее начала на трассе образовался большой траффик. На трассу я выехал не в самый удачный момент. На быстрых кругах (на новой резине это круги со 2го по 6ой) приходилось много обгонять. На круге, в котором я решил использовать бусты, в последней связке поворотов передо мной оказался какой-то медленный пилот (сейчас не помню точно, кто это был), в которого я в буквальном смысле уперся... Получилось 16е место.
Наконец настало воскресенье. Здесь перед гонкой нет никаких дополнительных тренировок, сразу официальная часть – гонка. Мы выехали из боксов на стартовую решетку. Заглушили двигатели. 15 минутная готовность – все по регламенту. Дали отмашку на прогревочный круг. Я включил передачу, отпустил сцепление, но машина не тронулась с места. Еще и еще, но не едет. Для меня атмосфера накалилась. И вдруг резко все сработало, я тронулся с места. К этому моменту все уже проехали, в том числе и два safety car. Когда я подъехал к старту, оба safety car посторонились, пропуская меня вперед, и я, не задумываясь, проехал на свою стартовую позицию согласно квалификации. В этот момент я был эмоционально сконцентрирован на том, чтобы больше не повторилось таких технических заминок.
Гонка стартовала и начало было очень интересным: шла серьезная борьба, я решительно атаковал и вышел в результате на седьмое место. В запале «сражения» я, к сожалению, не заметил предупредительных флагов судей, которые говорили о том, что я должен отправиться на питлейн для отбытия наказания. А на питборде, на который регулярно смотрел, предупреждения не было. В результате судьи были вынуждены показать мне черный флаг, что свидетельствует о дисквалификации. Так первая гонка закончилась для меня раньше остальных, хотя я был готов атаковать и дальше.
Так я ненамерено проявил непослушание. Но даже если бы я с самого начала стартовал с последнего места (как предписано в случае с непрохождением разогревочного круга) или если бы увидел флаг и заехал на питленд - на высокие позиции рассчитывать все равно не пришлось бы. Поэтому в зачете здесь я не потерял. Самое главное упущение для меня в этой ситуации – это недополученный опыт: чем больше ты ездишь по трассе, тем больше для себя ты выносишь. А для меня сейчас опыт очень важен.
Во второй гонке я стартовал с 16го места. На первых кругах шла сильная борьба, в поворот входило по 3-4 машины одновременно. В начале гонки я отыграл несколько позиций и вышел на 12 место. При входе в очередной поворот меня развернуло на пыльной трассе. Я быстро вернулся, но позиции потерял. Атаковал на протяжении всей гонки – обгонов за все это время я совершил много. Удалось отыграть несколько позиций и финишировать на 15 месте.
В целом, Сильверстоун – это колоссальный опыт. Трасса классная, очень длинная, много поворотов. На мой взгляд, это одна из самых сложных трасс сезона. А еще для меня это была первая гонка после перерыва. И я доволен и воодушевлен, что я снова. Не могу сказать, что доволен результатом. Но я многое вынес для себя и сумел достичь хорошего темпа. Я быстро набираю то, чего мне не достает. И, в первую очередь, опыт.
Теперь мы смотрим вперед, в Маракеш. Это новая трасса, городская. В отличие от Сильверстоуна, ее никто не знает. Тем интересней!