Hyundai Sonata. Новый русский
Особенно в ходу нынче иномарки российского производства – качество уже европейское, а цена еще почти наша. Есть эти машины и на вторичном рынке. На сей раз мы приобретаем «Хёндай-Сонату», произведенную в Таганроге на ТагАЗе.
ТВЕРДЫЙ ПРОЦЕНТ
Выбор пал на мультибрендовую компанию «Авто-Старт» – дилера нескольких марок, среди которых и «Хёндай». Фирма располагала даже департаментом по продаже подержанных авто. Под его окнами в ожидании томились 140 машин двадцати марок! Было из чего выбрать и по цене: предложения от пяти до ста тысяч долларов. У подавляющего большинства открытая родословная – в свое время куплены у официальных дилеров. Очевидно, автовладельцы, познавшие цивилизованный рынок, с диким побаиваются связываться – лучше малость поступиться в деньгах, чем попасть в лапы ушлых торгашей.
Закупочная цена сильно зависит от выбранной схемы. Самый убыточный вариант (минус 25% от рынка) – наиболее быстрый, когда получаешь деньги за сданный, но непроданный автомобиль. Около 15% от среднерыночной цены теряют те, кто выбирает трейд-ин. Вырученная сумма в этом случае служит первым взносом за новую машину. Те, кто не торопится, сдают свою движимость на комиссию, назначая при этом «справедливую» цену. Машиноместо здесь не оплачивают, но при продаже фирма обязательно снимет свой процент, ставки которого зависят от стоимости авто. Их размер вывешен на доске объявлений для всеобщего обозрения. Есть и оригинальные предложения. Скажем, автомобиль можно выставлять на продажу только в выходные, а в будни пользоваться им как обычно. А можно и вовсе оставить лишь словесный (подтвержденный, само собой, актом осмотра) портрет, который и предложат потенциальному покупателю.
Усилия департамента не пропадают втуне – объем продаж составляет примерно 75 машин в месяц (около 50% предлагаемого парка). Довольны все: продавец без хлопот получает оговоренную сумму (в случае с трейд-ином она, повторюсь, идет в зачет), департамент – комиссионные, а покупатель – автомобиль, гарантию юридической чистоты сделки и остаток заводской технической гарантии (ее сохраняют около 30% авто). Появились уже и постоянные клиенты, регулярно обновляющие тут свой личный автопарк.
ЖАЖДА ПРЕКРАСНОГО
При всем богатстве выбора на площадке удалось отыскать лишь одну «Сонату», зато какую! Кто мог предположить, что в Таганроге выпускают столь роскошные авто! Посудите сами: 2,7-литровый двигатель V6 (172 л. с.), 4-ступенчатая АКП, полный комплект всех систем безопасности, электропакет, кожа, дерево и т. д. Наша машина к тому же оказалась довольно свежей – со времени выпуска в 2005 году она прошла 38 тыс. км, потеряв в цене около $7 тысяч! (стоимость нового экземпляра – $27 000, комиссионного – $19 999). Что это – подарок судьбы или мина замедленного действия? Засучив рукава наши эксперты приступили к осмотру.
Внешне автомобиль в строгом черном смокинге выглядел ничуть не хуже «Мерседеса-W210», покоящегося по соседству. Вот только сосед уже начал врастать в землю, а наш подопечный нашел покупателя, еще не успев запылиться. Кто сказал, что товары из Кореи – второй сорт? Некоторые отличия мы все же обнаружили. Нестыковку переднего края правого крыла с капотом, вылезший из крепления уплотнитель левой задней двери и лопнувший подкрылок левого переднего колеса посчитали издержками эксплуатации, а вот неровно приклеенное ветровое стекло и с разным усилием закрывающиеся двери явно свидетельствовали об огрехах производства. Позже «вылезла» и небольшая вмятина над правой дверью, но если бы кузов отполировали менее старательно, вряд ли кто ее заметил.
Устроились за рулем достаточно быстро, в первую очередь благодаря удачной кинематике электропривода водительского кресла. Все органы управления оказались на местах, а усилия на переключателях, равно как и четкость фиксации, – вне критики. Непривычной показалась только кнопка омывателя в торце рычага – первое время придется напрягать память, отвлекаясь от дороги. Чужеродно выглядит обрамленный аляповатым «деревянным» пластиком плоский музыкальный центр JVC с TV-тюнером. Он явно неродной – немного не вписывается в изгиб монтажной панели. Магнитолу, кстати, можно установить и двухдиновую, благо места достаточно, но дизайн подобрать сложно, тем более в отсутствие образца. «Хёндай», как известно, упорно считает, что музыка – проблема клиента. Зато безоговорочно понравился двухэтажный бокс-подлокотник – удобен и не мешает пользоваться ручным тормозом.
Пассажирам в салоне уютно, однако передняя подушка безопасности не отключается, а значит, ребенка сюда не посадишь. Правда, петли для крепления детского кресла есть на заднем диване – жаловаться не на что.
В салоне тихо, лишь на высоких оборотах двигателя тишину разбавляет приятное урчание V-образной «шестерки». Барабанной дроби камешков в колесных арках, равно как и аэродинамических шумов, почти не слышно, а если на стыках асфальта подвеска где-то и напоминает о себе, так шепотом. Поведение автомобиля настраивает на несуетливую, неспешную езду, и вовсе не потому, что он быстро не умеет – просто не побуждает тебя к этому. За рулем «Сонаты» дорожная суета отходит на второй план, весь драйверский пыл (его остужает и неслышная работа климат-контроля) куда-то улетучивается – наступает ощущение полной гармонии с окружающим миром. Молодцы корейцы – создали не просто автомобиль, а автомобиль с образом, который не померк за все 38 тысяч километров пробега: никаких посторонних «сверчков» в салоне, никакой разболтанности. Кто ездил на «мерседесах» Е-класса, поймет о чем речь.
Есть мнение, что емкий багажник машине такого класса ни к чему. Состоятельный человек мешки с картошкой не повезет – максимум, дипломат да комплект клюшек для гольфа. Похоже, создатели машины тоже придерживались такой точки зрения. Горб усилителя кузова, барханом возвышающийся над сложенными спинками задних сидений, не позволяет устойчиво разместить громоздкий багаж. А закрепить его нечем – ни крючков, ни петель. Полноразмерная запаска притаилась под фальшполом – случись прокол, содержимое грузового отсека придется вывалить на дорогу. Немалую часть внутреннего объема съедают свисающие с заднего подоконника динамики и катушка ремня безопасности среднего пассажира. Грамотная кинематика петель крышки, не требующая дополнительного пространства в закрытом положении, на этом фоне выглядит триумфом конструкторской мысли.
То ли дело под капотом! Все на своем месте, контрольный осмотр настолько прост, что не понадобится даже закатывать рукава рубахи. У бачка омывателя и вовсе специальный поплавок алого цвета, так что уровень жидкости различишь и в темноте. Вспомогательные агрегаты приводятся единственным поликлиновым ремнем с автоматическим устройством натяжения. Если потребуется замена, ее можно проделать и самому – промахнуться с усилием натяжения невозможно. Работающего на холостых оборотах двигателя, даже при открытом капоте, почти не слышно, тишину периодически нарушает лишь вентилятор охлаждения. Нет и вибраций – положив на мотор руку, конечно, понимаешь, что он работает, а вот на глаз и на слух – вроде нет. И это без индивидуальных катушек зажигания, со старомодными длиннющими высоковольтными проводами и со старыми (со слов менеджера), прошедшими более 10 тысяч свечами зажигания.
Под машиной полный порядок. Днище ровное, без выступающих частей, защита картера на своем месте, тормозные трубки аккуратно проложены в тени лонжерона. Уязвимо, пожалуй, только колено выпускной трубы возле глушителя – сдавая назад, ее легко повредить о высокий бордюр. Впрочем, царапин, вмятин, следов износа и прочих признаков небрежной или беспощадной эксплуатации мы не увидели. На местном сервисе заверили, что проблем с многорычажными подвесками, во всяком случае до 100 тыс. км, опасаться нечего. Лишь иногда в опоре верхнего заднего рычага на 30-й тысяче километров появляется люфт. В этой массивной конструкции между двумя стальными «лопухами» спрятана распорная втулка, и она при некачественной сварке может постукивать. Лечить дефект давно научились, но в нашей машине его, к счастью, нет.
Покидая парковку, каждый из нас в душе пожалел, что не располагает нужной суммой. «Хёндай», конечно, не «Мерседес», но, на наш взгляд, может служить разумным компромиссом.