Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь
Полная версия

Раньше автомобилистов их оценили строители-дачники. Современный электрический инструмент универсален – им можно заворачивать-отворачивать не только шурупы, винты-саморезы и т. п., но и различные гайки. Некоторые модели при помощи специальных насадок легко превратить в шлифовальные машинки, есть и другие интересные приспособления.

Решив дооснастить свой техцентр, мы обзавелись несколькими подобными устройствами с питанием от батарей напряжением 3, 9 и 12 В (фото 1). Вот первый – трехвольтовый от фирмы ELMOS (фото 2). Отдали за него 2000 рублей. Привлек своей компактностью. И не обманул! Исключительно удобен, прекрасно лежит в ладони. А возле шпинделя – еще и подсветка! Вы ее по-настоящему оцените, завертывая винт в темном и неудобном месте, где от переноски порой мало толку. Например, под панелью приборов есть закоулки, куда и одной рукой не больно-то залезешь.

В комплекте множество всевозможных насадок, специальное сверло с шестигранным хвостовиком, головки «на 8» и 10. Для очень многих работ с автомобилем этого набора вполне хватает. Конечно, главное привлекательное свойство аккумуляторных шуруповертов – отсутствие назойливого электрошнура – имеет теневую сторону: довольно ограниченный запас энергии аккумулятора! А она тратится тем быстрей, чем упрямей идет по резьбе винт или гайка и чем дольше вы их крутите. Помните, как вы досадовали, загоняя отверткой в стену дачи слишком длинные саморезы (короткие кончились!)… Шуруповерту ничуть не легче. Но выход есть – обзавестись парочкой дополнительных аккумуляторов. Обычно они легкосъемные. Одним работаем, другие – заряжаются. Конечно, потребуется и зарядное устройство.

На фото 3 – 12-вольтовый шуруповерт от HITACHI. Здесь несколько полезных функций. Слева на фото дрель с батареей аккумуляторов и зарядное устройство, справа – аккумуляторный фонарь. Весь комплект обошелся в 3500 рублей. Приятно отметить: если аккумуляторы дрели подсели, их легко заменить аккумуляторами фонаря и продолжить работу, пока первые будут заряжаться. В режиме шуруповерта шпиндель имеет регулировку «на срыв» (чтобы из-за чрезмерного крутящего момента не страдала резьба винта). Но момент на валу шпинделя можно еще и ступенчато менять переключателем («высокий–низкий»).

А на фото 4 – тоже, в сущности, дрель – но фирмы BLACK & DECKER. Скромный перечень услуг этого представителя семейства перекрывается тем, что он – очень сильный! Вооружившись им, неосторожный человек легко сорвет резьбы хоть на винтах, хоть в отверстиях, а закисшие гайки свернет вместе со стержнями болтов. Тут соображать надо! Немалый плюс изделия и в том, что верхнюю часть со шпинделем можно отклонять на угол до 90°. Это не раз выручало в неудобных местах моторного отсека. В общем, «добрый молодец» в нашем хозяйстве оправдал потраченные на него 2000 целковых, даже несмотря на такой недостаток, как встроенный аккумулятор: если он садится, приходится отправлять «молодца» на зарядку и работать чем-то другим.

В целом, устройства от HITACHI и BLACK & DECKER показали себя достаточно мощными для работы с «серьезными» гайками, например, где-нибудь под капотом или снизу машины. Вооружившись ими, вы без особых затруднений снимете, скажем, поддон картера на двигателе ВАЗ: вспомните, сколько сил это отнимало в отсутствие «механизации труда»!

На фото 5 – типичный гайковерт (видите, это уже не дрель!) фирмы De WALT. В наборе есть еще парочка 12-вольтовых аккумуляторов и зарядное устройство. Если аккумуляторная батарея хорошо заряжена, то этот гайковерт позволяет заменить четыре колеса автомобиля ВАЗ (это 16 ответственных, «силовых» винтов, да помножьте на два: их надо отвернуть, а затем завернуть). Но иногда, работая с закисшими гайками и болтами, мы в талантах этого гайковерта начинали сомневаться. Для некоторых гаек даже он слабоват. Сначала приходилось «срывать» гайку головкой с большим воротком, а потом уже пускать в дело гайковерт… Так стоило ли отдавать за него почти 13 тысяч рублей?

Что ж, и мы иногда учимся на ошибках.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2006
Поделиться: