Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Грузовой "форсаж"

Грузовой "форсаж"
Полная версия

Из сопла вырывается пламя, и в разгоняющемся истребителе пилота буквально вдавливает в кресло.

То, что происходит в топливном процессоре (Fuel Processor) фирмы «Эберспехер», весьма напоминает описанное выше. Дополнительное топливо тоже впрыскивается в выпускной тракт после колеса турбины, но сгорает не ради тяги (в конце концов, выхлопная труба может быть направлена и вбок, и вверх), а... ради быстрейшего прогрева нейтрализатора и регенерации фильтра сажи. Выхлопные газы современного дизеля слишком холодные, особенно вскоре после пуска или на холостом ходу, а для эффективной работы нейтрализатора нужны как минимум 200–250°С, не говоря уже о выжигании накопившейся сажи.

Можно, конечно, периодически обогащать топливную смесь (так и делают), но это не работает на холостом ходу и малоэффективно при прогреве двигателя после холодного пуска. Тут и придет на помощь Fuel Processor. (Он, кстати, может работать сам по себе, вроде автономного отопителя.) Короче, теперь нет необходимости вмешиваться в оптимальный режим работы самого двигателя, достаточно включить «форсаж», и выхлоп быстро станет экологически чистым.

Испытания показали высокую экологическую эффективность новинки. Судите сами: без Fuel Processor температура выхлопных газов грузовика на стенде вообще не превысила… 150°С, тогда как с ним уже через 50 с на входе нейтрализатора намерили 200°С! А вот экономичности, увы, эта «горелка», мягко говоря, не добавляет. Что ж, за чистый выхлоп приходится платить. В буквальном смысле тоже.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2006
Поделиться: