Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Парижский автосалон-2006. НАЛЕТАЙ, НЕ СКУПИСЬ!

Парижский автосалон-2006. НАЛЕТАЙ, НЕ СКУПИСЬ!
Полная версия

Солидные господа в дорогих костюмах и джинсовые молодые люди с камерами наперевес; улыбающиеся красотки в вечерних платьях и репортеры с микрофонами; джентльмены-плейбои и дети с горящими глазами. Разнятся социальные слои, возраст и пол, манеры. Что объединило и привело сюда, к стенам выставочного центра «Пари экспо» столь разношерстную публику? Ответ не меняется вот уже более ста лет – автомобиль!

Для журналистов первый день салона – самый ответственный. Посетители начинают прибывать с восьми утра, примерно в это же время стартует первая пресс-конференция. Вокруг стенда КИА толпа пишущих и снимающих ждет выхода кого-нибудь из руководителей высшего эшелона: сейчас есть шанс сделать отличный кадр или выхватить из речи ударную цитату для будущего материала. Не говоря уж о шоу!

Брызги цветных огней ударяют в глаза и объективы; подиум с вращающимися новинками, которые пока скрыты от глаз попонами, заполняет дымовая завеса; откуда-то с потолка спускается на «тарзанке» гимнастка и элегантно срывает ткань с машины… даешь мировую премьеру! Спустя 15 минут стенд похож на арену цирка сразу после выступления: шоу кончилось, и теперь на подиуме остаются только те, кто хочет выловить для интервью кого-нибудь из менеджеров, да фотографы: оригинальная съемка всегда ценится выше протокольных кадров из пресс-релизов, растиражированных тысячами.

Сделать красивый снимок машины на стенде едва ли проще, чем запечатлеть великолепный закат где-нибудь у берегов Индии. Фотографы терпеливо ждут, пока коллеги управятся и освободят место другим. А это что за человек с рулеткой в руках? Он уже десять минут сидит на корточках у капота и планомерно измеряет фары, решетку радиатора, бампер, вызывая раздражение фотографов. Это – «происки конкурентов». В нынешнем году на салоне было как никогда много «шпионов» с китайскими чертами лица. Они подолгу застревали в салонах европейских и японских новинок и снимали каждую мелочь: от скобы ремня безопасности до пунктов меню бортового компьютера. Через несколько месяцев плоды их труда предстанут перед нами на какой-нибудь другой выставке.

…Большинство журналистов уже спешно сверяются с расписанием пресс-конференций – следующая начинается с минуты на минуту в противоположном конце огромного павильона, а то и вовсе на другой территории! То с одной, то с другой стороны вдруг взрывается музыкой и огнями стенд, к которому тут же устремляются десятки людей. Для профессионалов – привычная, хотя весьма непростая работа.

Впрочем, даже если не придерживаться расписания и не прислушиваться к речам руководителей фирм, можно с высокой степенью точности составить представление о том направлении, которое автофирма считает для себя приоритетным. В этом помогают... сами стенды! Вероятно, в среде архитекторов экспозиций не менее горячо обсуждают стенды конкурентов, чем сами авто!

Нынче в моде экологическая тематика. Вот у СААБа на огромных экранах позади экспонатов крутят кино о природе: завораживающие морские виды сменяют анимационные ролики, демонстрирующие процесс фотосинтеза. Ничего удивительного! Фирма делает упор на автомобили, работающие на биотопливе. «Пежо» избрал другой метод: стенд венчал фонтан из шаров-аквариумов, символизирующих чистоту автомобиля. Даже концепт-кар 908 RC, силовой агрегат которого будет использован через год в гонках в Ле-Мане, и тот с упором на чистоту: 12-цилиндровый дизель оснащен двумя фильтрами мелких частиц.

Как ни крути, а от быстрых и мощных автомобилей человек, наверное, не откажется никогда! Недаром самым большим вниманием на выставке пользовались экспозиции вышеупомянутого «Пежо», а также «Ауди», «Альфа-Ромео»… но и практичные машины не остались за кадром. Как лучше убедить потребителя в удобстве авто? Для начала привлечь к себе и заставить рассматривать новинку! Например, «Опель» ангажировал группу прыгучих молодых людей, разыгравших сценку ухаживания за капризной красавицей. Исполнив каскад головокружительных кульбитов, ребята дружно загрузились в новейший «Опель-Антара» под аплодисменты собравшихся. А кто-то наверняка подумал: «Какой вместительный – может, стоит купить?»

«Будь эгоистом, живи на полную катушку!» – так и кричал новый «Мини». Рядом с машиной разместился настоящий магазин: рубашки, зонты, джинсы… стиль от «Мини» во всем! На соседнем «Джипе» тоже не дремали – здесь разбили пикник на обочине. Машины замерли на скалах, демонстрируя возможности подвесок, а из-под декоративных камней вокруг, казалось, вот-вот прорастет трава.

«Дачия» решила расположиться неподалеку от… «Мерседеса» и не прогадала. Ее крохотный на фоне немецкого собрата уголок был запружен публикой, рассматривавшей «Логан MCV». Ничего, что стенд небросок, зато по сравнению с «мерседесами» румынская машина кажется еще более доступной!

Сам «Даймлер-Крайслер» подготовил настоящий поход. На сцену выкатился разрисованный Е-класс, который вместе с другими собратьями отправится сразу по окончании салона в пробег – из Парижа в Пекин! Будет на его пути и Россия, а наш журнал примет участие в этой акции.

...В сотый раз проходя по выставочным залам, я поражался той фантазии, тому размаху, которыми гремела выставка. И в сотый раз удивлялся тому, как, несмотря на глобализацию всего и вся, каким-то чудом художники каждый год находят все новые формы, а инженеры – новое содержание. И хотя цель у всех одна – создать коммерчески успешный автомобиль, средств ее достижения великое множество.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2006
Поделиться: