Диалог в первую среду
Когда-то в ЗР были такие рубрики, как «У доктора Этикуса» – об автомобильном этикете и «Это могло не случиться». Может, имеет смысл к ним вернуться?
АЛЕКСАНДР, КРАСНОЯРСК
Я согласен с тем, что этикет у нас, мягко говоря, хромает – однако дело не в названиях рубрик, а в содержании материалов. Мы стараемся охватывать самые разные стороны нашей автодействительности – и отношение к инвалидам, и проблемы человека с детской коляской, и тему мигалок. В любом случае, спасибо за ваше внимание – за этикет надо сражаться!
В журнале за этот год читал экспертизу масляных фильтров, в которой «Чемпион» занял первое место; случайно мне попался старый журнал, где тот же фильтр оказался предпоследним! Чему и кому верить?
АНДРЕЙ
Советую верить нашим авторам. Каждое испытание – это проверка купленных в магазине образцов, проведенная с участием экспертов соответствующего профиля. То, что одни и те же бренды занимают у нас разные места, как раз и говорит о том, что наша работа проводится «в прямом эфире» – без переписывания рекламных буклетов и древних отчетов. Каждый новый ЗР сообщает вам наиболее оперативные сведения о состоянии рынка. Отмечу также, что последние экспертизы фильтров гораздо сложнее и показательнее предыдущих, поскольку проводились на «живых» моторах. Мы стараемся работать так, чтобы нам верили – того же ждем от фирм, поставляющих свою продукцию в Россию.
В восьмом номере журнала нашел очень интересное фото: автомобиль ДПС рвется на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме. На фото ясно видны номера автомобиля-нарушителя. При желании автомобилисты могут прислать в адрес редакции множество фотофактов нарушений правил работниками ГАИ. Как вы думаете, поможет ли наличие таких доказательств вины «блюстителей порядка» генералу Кирьянову поднять моральный и этический уровень своих подчиненных? В качестве наказания – хотя бы оформить штрафные квитанции нарушителям?
ЕВГЕНИЙ, СЫЗРАНЬ
Разделяю ваши чувства. Но, честно говоря, не представляю, ЧТО должно произойти, чтобы подчиненные В.Н.Кирьянова повсеместно в срочном порядке «подтянули» свой «моральный и этический уровень». Кажется, их-то все устраивает: ведь, согласно последнему официальному пресс-релизу ГИБДД РФ, «...население поддерживает деятельность ГИБДД РФ». А по поводу опубликованной в ЗР фотографии нам ответили, что автомобиль-нарушитель выполнял срочное служебное задание... Но мы руки опускать не собираемся – будем и впредь выступать с требованием реформы ГАИ.
При проведении сравнительных испытаний автомобилей различных марок ваши эксперты выставляют баллы по нескольким критериям. Однако, на мой взгляд, итог выглядит не совсем корректно: не учитываются такие важные оценки, как соотношение цена/качество или, например, пассивная безопасность, что позволяет «десятке» или «Нексии» несильно отставать от того же «Логана». А ведь при покупке автомобиля первое, на что люди обращают внимание, – цена и ожидаемое качество. А в журнале эти параметры как раз не учитываются... Хотелось бы знать, почему.
СЕРГЕЙ
В тестах мы оцениваем те параметры, которые проверяем собственными силами, – за эти баллы мы отвечаем. Оценивать цену? Даже звучит неловко. Вот вам баллы, вот цены машин – сопоставляйте! Качество же можно корректно оценить лишь в ходе более-менее продолжительной эксплуатации; к тому же вы привели слишком простой пример. Попробуйте-ка за несколько дней теста выставить баллы за качество «Мерседесу», БМВ и «Ауди»! Поэтому оценку качества машин по результатам эксплуатации мы даем в рубриках типа «Парк ЗР» – но не в тестах.
Как вы думаете, почему при падении цен на нефть бензин не дешевеет? Ведь при их росте именно на мировые цены на нефть ссылаются производители.
ДМИТРИЙ, ТОМСК
Действительно, ситуация, сложившаяся в августе на топливном рынке, выглядит парадоксальной. Во всем мире цены на нефть и бензин снижаются, а у нас – растут. Причина в том, что наше государство пытается регулировать эти цены. Для того чтобы не повышать их во время сельхозработ, что привело бы к разорению сельского хозяйства, нефтяников заставляли «держать» цену на топливо. Как только страда закончилась, производители топлива решили компенсировать свои потери. Такая ситуация происходит каждый год. На сегодняшний день цена бензина в России, в отличие от Европы и США, включает в себя часть затрат на реконструкцию устаревших нефтеперегонных заводов. Оборудование времен СССР выходит из строя, его меняют на современное, а платим за это мы, рядовые потребители бензина.
Господа, что же вы делаете? Тут недавно у вас проскочила вполне убедительная статья, где было четко доказано, что некое устройство АСК – просто НЕЧТО! В последнем номере сами же печатаете его рекламу, где кроют ваших же экспертов. Это как понимать? Сами себе противоречите! Неужто три копейки рекламных денег вам дороже собственного реноме? Или экспертов уже погнали с работы? Если так, то жаль: они вроде впечатление толковых ребят производят. И статьи неплохие пишут.
СЕРГЕЙ
Что мы делаем? А просто действуем в рамках закона – только и всего. Свое мнение по изделию мы высказали довольно четко – полагаю, оно вам понятно. Но в то же время человек имеет право купить у нас рекламные площади и распоряжаться ими по своему усмотрению – опять-таки, в рамках закона. Представьте себе, что вы купили у застройщика квартиру в доме, а тот начинает выражать недовольство по поводу цвета ваших обоев и купленной вами мебели. Так и здесь – ну захотелось автору этого «Нечто» самовыразиться: пожалуйста! Технических доводов в свою защиту он привести не может, поэтому и пользуется подобными средствами. А насколько этичны его высказывания, пусть решают читатели. Согласитесь, что если бы мы запретили публикацию такого рода, то это характеризовало бы нас не с лучшей стороны.
А наших экспертов с работы не погнали. Мы привлекаем лучших из лучших.