Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

«Десятое» семейство ВАЗ читатели хорошо знают. Но как, например, обеспечить задержку выключения электровентилятора после остановки двигателя, дабы исключить «тепловой удар»? Виктор Петров, инженер-механик лесного хозяйства, делится с вами своим опытом.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» электрообогреваемую накидку на сиденье.

Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают «делиться» теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется – это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей – таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов. Но на VAZ 2110 после выключения зажигания электронный блок обесточивает электровентилятор. Как же обеспечить задержку его выключения?

На схеме показано устройство, включаемое в штатные разъемы между электровентилятором и ЭБУ. Оно собрано из двух реле 904.3747-10 и реле стеклоочистителя 524.3747. ЭБУ управляет двигателем вентилятора по «минусу». В нашей схеме включается реле Р1 – оно обеспечивает питание реле стеклоочистителя Р3. Последнее включает реле Р2 – и, соответственно, электровентилятор. После выключения ЭБУ реле Р3 остается соединенным с «минусом» через диод Д1. Время его срабатывания зависит от емкости конденсатора в реле Р3. Для задержки 30 с нужна емкость 100 мкФ.

А. ЛАБЕНДИК,

Полевской Свердловской обл.

На некоторых автомобилях фонари красного цвета, так что и сигнал поворота красный, что ныне уже подпадает под запрет. Но дело ведь не в цвете фонаря – вспомните VAZ 2110 с белыми рассеивателями, но желтыми лампами! Важен цвет сигнала. Желтый получится, когда рассеиватель красный, а лампа зеленая. Попробуйте – и убедитесь.

От отдела эксплуатации. Действительно, если таких ламп нет в продаже, их колбы можно окрасить – например, зеленым цапон-лаком. Либо вложить прозрачную зеленую пленку внутрь фонаря. Интенсивность желтого зависит от исходных оттенков, а также от яркости самой лампы.

И. ХАМИДУЛЛИН,

Нефтеюганск

Прокачать тормоза можно и одному, без помощника, если в «прокачной» шланг встроить шариковый клапан от шинного насоса. При нажатии педали через шланг сливается жидкость, а при обратном ее движении подсос воздуха через шланг исключен.

Е. СЕРДЮК,

Москва

На «Мазде-3» щетки стеклоочистителей оставляют мертвые зоны. Поэтому левую я снял и, укоротив правый конец примерно на 20 мм, заменил ею штатную правую. Очищаемое поле стало больше. А вместо левой «маздовской» поставил щетку от «Форда-Фокус II», которая на 120 мм длиннее.

О. ГРИШАНОВ,

Рузаевка, Мордовия

Проблема пуска впрыскового двигателя в мороз не нова. Нередко ее причиной бывает некорректная «прошивка» ЭБУ, управляющего работой форсунок. Порой приходится «обманывать» контроллер, преднамеренно изменив показания датчика температуры. А морозы случаются разные – вот для чего я установил на «десятке» галетный переключатель (см. схему) с распаянными резисторами. Провода протянуты в моторный отсек к датчику температуры. Это существенно облегчает пуск мотора в мороз (опыт приобретается быстро!), снижает потери топлива при прогреве и износ двигателя.

А. КРУПИН,

Киров

Мы, автолюбители, порой попадаем в сложное положение: вечером была оттепель, а наутро мороз. Имеющаяся в продаже «разморозка» зачастую не помогает. Однажды, вернувшись из поездки, я понял, что закрыть замки дверей не удастся – вот и пришло в голову воспользоваться горячим «Тосолом». Набрав его в медицинский шприц, я вводил иглу в личинки замков и промывал их. Замки стали нормально работать, и больше их морозом не прихватывало.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2006
Поделиться: