Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тюнинг. СТАТЬ ДРУГИМ

Тюнинг. СТАТЬ ДРУГИМ
Полная версия

Как их желания стыкуются со здоровьем своих любимых железных чад и с размером кошелька? На эти вопросы мы попытались найти ответ у дилеров, практикующих такого рода услуги.

УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Компания «Независимость» (официальный дилер «Форда»), до недавних пор самостоятельно занимавшаяся всевозможными доработками, ныне направляет страждущих в специализированные ателье. Причина проста: продажи новых автомобилей и так идут неплохо, лишь успевай их обслуживать, а вмешательство в конструкцию зачастую требует немалых затрат времени. Да и саму работу на поток не поставишь, ведь клиент платит за индивидуальный подход. Скользкий вопрос с гарантией решается сам собой: она просто прекращается – либо на конкретный переделанный узел, либо на автомобиль в целом при глубокой его модернизации.

ВСЕГО ПОНЕМНОЖКУ

В компании «Ника Моторс Холдинг» (официальный дилер «Тойоты»), несмотря на обилие работы с обслуживанием «простых» авто, все же готовы незначительно изменить интерьер и экстерьер с использованием оригинальных аксессуаров «Тойоты». Это разумный компромисс между капризом клиента и гарантийными обязательствами дилера. Разброс цен удовлетворит владельца любого кошелька, лишь бы не дырявого. Например, стоимость «кенгурятника» – от 17 до 80 тыс. рублей, порогов – 14–50, заднего спойлера – 3–30, защиты заднего бампера – 10–40. Разница в цене обусловлена не только моделью автомобиля, но и качеством аксессуара, зависящим от производителя. Установка «одной позиции» обойдется в 800–6500 руб.

Кроме этого, машину предложат дооснастить действительно полезным «ксеноном» японской фирмы PIAA и актуальным в преддверии зимы автономным обогревателем с таймером или пультом дистанционного управления.

Во многом схожий подход демонстрирует OAO «Автодом», официальный дилер БМВ. Здесь также любые переделки на стороне воспримут в штыки и лишат гарантии. Помимо фирменных аксессуаров, предложат оригинальный кожаный салон. Музыку – на любое ухо, от «медвежьего» до «оперного». Конек компании – аэрография с полным технологическим циклом – от согласования эскиза до страхования готового произведения. Фиксированных цен на услуги не существует, ведь результат, понятно, уникален. Но при этом – никакого вмешательства в двигатель и подвеску!

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?

«Аларм-Сервис», официальный дилер знаменитых тюнинговых ателье «Брабус» и «Лоринзер», «по определению» удовлетворит любую прихоть клиента. Доводкой серийных «мерседесов» специалисты компании занимаются давно и освоили практически все работы – вплоть до увеличения рабочего объема с гарантией на весь двигатель. Возможна установка дополнительного нагнетателя (Lorinser, Kleemann или AMG) и на серийный мотор, но в этом случае гарантийным останется только сам нагнетатель. Почитатели роскоши могут заказать эксклюзивный кожаный интерьер, деловым людям предложат оборудовать салон офисной техникой. Доступно любое мультимедийное оборудование, вплоть до домашнего кинотеатра. Полнейшая демократия и с другими агрегатами, будь то увеличенные тормозные механизмы (Lucas, Brembo) или заниженные подвески на оригинальных колесах.

Отдельное место в программе отведено изготовлению удлиненных версий «220-го кузова» S-класса (от 200 мм до 1 метра), уже построено более десятка образцов. Охранный комплекс – на выбор клиента, вплоть до спутникового: ведь компания в далеком 1993 году начинала как раз с установки сигнализаций – опыта достаточно. Жестких ценовых рамок здесь тоже нет, оговаривается только стоимость нормочаса (27–38 евро). Совместимость переделки и гарантии на автомобиль определяется также индивидуально. Например, установка мощного аудиокомплекса не отразится на наружных зеркалах, а вот генератор и его привод на такую нагрузку не рассчитаны. Соответственно и гарантия на эти узлы будет либо уменьшена, либо снята. Правда, для владельцев таких авто этот вопрос не главный.

Партнер «Независимости» – ателье «ААС-тюнинг» на каждый измененный узел или агрегат дает свою гарантию, которая все же меньше «фордовской». Распространенный «чип-тюнинг» (DigiTec, программа Ford Motorsport) обойдется в $700, на порядок больше – установка механического нагнетателя или турбины. Можно заказать заниженную на 40 мм подвеску, например с комплектом Bilstein B12 Sprint (1000 евро) и расширителями ($120). Доработка салона жестких ценовых рамок не имеет, равно как и аэрография. Меломанов порадует большой выбор оборудования и комплексный подход к установке, включающий шумоизоляцию салона.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2006
Поделиться: