По секрету всему свету
Первое поколение машины появилось в 1982 году, нынешнее дебютировало в Лондоне в 2006-м.
Двигатели: бензиновые 1,0–1,4 л (60–90 л.с.). Коробки передач – М5, А5.
Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo.
Цена в России: $11 990–17 890.
Дебютант Франкфуртского мотор-шоу 2005 года, в России с осени 2006-го.
Двигатели: бензиновые 1,2–1,4 л (65–95 л.с.). Коробки передач – М5, М6.
Комплектации: Active, Dynamic, Sport.
Цена в России: 420 000–625 000 руб. ($15 600–23 200).
Двигатели: бензиновые 1,0–1,5 л (69–110 л.с.). Коробки передач - М5, А5.
Комплектации: «Терра», «Терра+», «Сол».
Цена в России: $17 390–20 450.
Третье поколение популярной в Европе модели, ведущей родословную с 1990 года, представлено летом 2005-го.
Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (75–110 л.с.). Коробки передач – М5, А4.
Комплектации: Authentique, Dynamique, Expression.
Цена в России: $15 749–19 549.
«Новый виток новаторской мысли. Еще не сев в автомобиль, вы уже признаете актуальность умных решений, которые облегчат вам жизнь». «Даже если вам безразличны тайны технологий, скрытых под капотом, вы будете ошеломлены исключительными ездовыми характеристиками». «Наделенный экспрессивным дизайном, он задал новые стандарты в сегменте малогабаритных автомобилей благодаря рекордной вместимости и прекрасной управляемости…». «Дерзкий и стремительный, стильный и динамичный, он поражает изысканностью форм и небывалой мощью».
Все это о них, новинках 2006 года – моделях, популярных в Европе и претендующих на признание в России. Кстати, можете разгадать секрет, к какой машине относится тот или иной рекламный текст?
ВНЕ ЗАКОНОВ
Научная фантастика – моя слабость. «Корса» дала повод вспомнить любимого Айзека Азимова и его знаменитые законы роботехники: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону…». Разработчики автоматизированной коробки «Изитроник», установленной на «Опель», боюсь, не знакомы с творчеством американского фантаста.
«Изитроник», по-моему, причиняет вред нервной системе. Переключение передач каждый раз сопровождает рывок, заставляющий пассажиров «утвердительно» кивать головами. Через полчаса такой езды хочется открыть дверь и сбежать из машины. Потом, конечно, привыкаешь и даже находишь свои прелести: можно, например, заставить пассажира постоянно соглашаться с вами, если подгадаете момент переключения. Справедливости ради: рывки заметны гораздо меньше, если ехать в «полпедали». Но делать это с 80-сильным моторчиком непросто. К тому же, зачем-то установленные на тестовую машину 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами создают имидж если не спортсмена, то по крайней мере «активиста». Странное сочетание…
[caption id="attachment_194351" align="aligncenter" width="150" caption="Пассажирам «Опеля» не очень просторно в ногах, зато над головой места в достатке, и плафоны индивидуальной подсветки
имеются.
"]
[/caption]Широченные «катки» обеспечивают устойчивость в поворотах, но лишь до поры до времени. С ростом скорости реакции становятся чрезмерно резкими, и если переборщить с темпом, «Опель» сорвется в глубокий занос, откорректировать который не позволят чересчур умная коробка и недостаток мощности. В любом темпе движения «Корса» остается чрезвычайно тряским автомобилем, еще и просвет всего 115 мм...
«Зато какая красавица!» – бросились защищать ее коллеги. Тут не поспоришь: выглядит наиболее дорогой в компании, весьма неплоха шумоизоляция. А салон! На великолепные сиденья не пожаловался ни один из экспертов, панель приборов с желтой подсветкой – нестандартна и прекрасно узнаваема. А еще здесь подогрев руля, фары автоматически отклоняются на угол до 15° в направлении поворота, богатый набор электронных устройств, в том числе загадочная «система контроля недостаточной поворачиваемости».
«Ну что, купил бы такую?» – на вопрос коллеги хотел было ответить нет, но в этот момент «Корса» переключилась с третьей на четвертую, и я… кивнул.
ФИАТ. И ТОЧКА!
Когда-то ФИАТ и ВАЗ сделали щедрый подарок автомобилистам СССР – «копейку». Казалось, итальянская марка станет нам родной навеки. Но попытки продавать в России ФИАТы в наши дни не принесли успеха. И вот еще одно начинание. Гляжу в лицо «Гранде Пунто», немного напоминающее… «Мазерати Кваттропорте». Как примет такую машину Россия? Судя по реакции соседей на дороге, по крайней мере, с интересом!
Мне в «Пунто» комфортно. В первую очередь потому, что машина, в отличие от многих одноклассников, не выглядит дамской. Скорее она представитель стиля унисекс. Внутри тоже все по-взрослому. И хотя материалы отделки и подгонка панелей чуть уступают представителям японской и немецкой школ, здесь есть некий средиземноморский дух. Чувствуешь, что машину проектировали с любовью. А как же ручки задних дверей, которые иногда приходится дергать несколько раз? И стекла в них опускаются лишь наполовину, и багажник отпирается лишь из салона. Оптимист скажет: в этом тоже проявляется некая… м-м-м… харизма!
На ходу замечаешь расхлябанность рычага механической коробки передач. При попытке быстро переменить первую на вторую не чувствуешь сопротивления. И если действовать слишком резко, слышен отчетливый скрежет – так и коробку убить недолго! А быстрые переключения – не блажь, 1,4-литровый мотор «Гранде Пунто» оживает лишь после 3500 об/мин, поэтому энергичный темп разгона поддерживать непросто.
Характерная особенность ФИАТа – рулевое управление переменной чувствительности. Нажал кнопку City, и руль становится невесомым. Вынырнув из капкана светофоров, лучше поскорей ткнуть кнопку еще раз. «Гранде Пунто» вдруг проявляет гоночный характер!
Очень характерна принципиальная разница в манере поведения «Пунто» и «Корсы». «Немец» явно не настроен на «веерное» прохождение поворотов. Он до последнего держится за асфальт, а когда силы на исходе, резко срывается. ФИАТ гораздо раньше начинает повизгивать шинами, но при этом скользит плавно, позволяя водителю держать ситуацию под контролем. Конечно, «Гранде Пунто» далеко до грандов ездовой школы: обратной связи на руле все же недостаточно, да и крены… И все же он – хорош! Гены – великая сила!
В ПРОБКЕ КАК ДОМА
«Ваш въездной талон, пожалуйста», – охранник одного из торговых центров не торопился открывать шлагбаум и выпускать меня со стоянки. Куда же я его задевал? Сзади нетерпеливо сигналят. Сейчас, сейчас! Осталось проверить всего три «бардачка», пять уже облазил…
«Ярис» – давнишний любимец женской части автомобильного сообщества. На это есть все основания: во-первых, имя «Тойота» для многих синоним надежности. Во-вторых, дизайн «тойот» за последний десяток лет, по-моему, все интересней. А в «Ярисе» второго поколения к тому же просто уютно! Здесь куча «тайников», добротны сборка и материалы, соединенные стилем «техно», бортовой компьютер.
«Тойота» движется легко и непринужденно, по-кошачьи мягко шлепает по брусчатке, не пискнув ни одной пластиковой панелью. Позволяет с первой попытки легко найти нужную передачу в четкой механической коробке и беспрекословно останавливается благодаря внятным тормозам. 87-сильного мотора объемом 1,3 л вполне хватает в городе, а его голос в таком режиме ненавязчив.
Чего еще требовать? Багажник мал? Допустим. Зато случись посадить назад взрослых, они не упрутся коленями в спинку сиденья. Кроме того, части заднего сиденья двигаются вперед-назад, так что в случае чего поклажи можно увезти побольше. Впереди с посадкой тоже все отлично, нежелательного локтевого контакта, в отличие от конкурентов, здесь нет.
Идиллическая картина, не так ли? Лишь до тех пор, пока «Тойота» не окажется на свободной дороге. Быстрая езда – не ее конек. Слишком уж тонка грань, по которой мы с «Ярисом» пишем скоростную дугу. Машина кренится, заставляя быть начеку: чуть перебрал с газом, и теряющие сцепление передние колеса увлекают «Ярис» наружу поворота. Чуть активнее работаешь рулем – машина забрасывает корму.
А нужна ли безукоризненная управляемость малолитражке, да еще в России, где альпийских дорог не сыскать? Ответ неоднозначен. Но звукоизоляция получше пригодилась бы точно! Маленькая «Тойота» с такой готовностью пропускает камнепад в колесные арки, что кажется, еще немного, и щебень полетит в салон. А уж песка и камней на дорогах России хватает…
ЛАУРЕАТ
За что его так любят французы? В Москве на внешность мало кто обращает внимание. Салон выглядит, пожалуй, самым недорогим. А ведь «Клио» по цене – далеко не «Логан»!
Уже первые метры выявляют шумный мотор и довольно резкие тормоза. Есть претензии к массивной центральной консоли и ширине салона – двум рослым мужчинам в теплой одежде здесь тесновато.
Спустя час городской езды настроение меняется. Подкатываясь к нерегулируемому перекрестку, оцениваю великолепный обзор, попутно вспоминая, как изгибал шею за рулем «Корсы». Вскоре осознаю: «Клио» легко преодолевает выбоины, при этом не укачивая меня, как «Ярис». А звучный голос мотора простил, когда «Рено» продемонстрировал недурную динамику и быстрый отклик на нажатие педали газа. Четкость механизма коробки передач не дотягивает до «тойотовской», но и ошибок не совершаешь.
Окончательно покоряет «Клио» вышколенными ездовыми манерами. При резком повороте руля точно следует по намеченной траектории, машину воспринимаешь как единый организм. Кстати, прекрасная управляемость вовсе не означает малый дорожный просвет! На «Рено» он 150 мм, к тому же мотор прикрыт солидной металлической защитой. Понравился удобный и просторный багажник.
И еще: «современный автомобиль» вовсе не значит «сложный». Изменить настройку климатической установки можно хоть с закрытыми глазами, а меню бортового компьютера элементарно, как таблица умножения...
Вы еще помните цитаты из рекламных буклетов? Напоследок раскрою секрет: так описаны «Тойота», «Опель», «Рено», ФИАТ. Как вы думаете, похоже?
Михаил Гзовский: «По-моему, «Корса» понравится эстетам, для которых очень важно не только «как едет», но и как выглядит; просторный «Ярис» купят ценители надежности и те, кто часто возит пассажиров; «Клио» – победитель в ездовых дисциплинах; ну а «Пунто» – немного несобранный, но обаятельный стиляга».
Opel Corsa – НЕ УСТУПАЕТ ПО ОСНАЩЕНИЮ МОДЕЛЯМ КЛАССОМ ВЫШЕ. СИМПАТИИ ЗАВОЕВЫВАЕТ ОТДЕЛКОЙ И ВНЕШНИМИ ДАННЫМИ, КОТОРЫЕ НЕ ВЯЖУТСЯ С ВЯЛЫМ МОТОРОМ И «ДЕРГАНОЙ» КОРОБКОЙ.
Общая оценка 7,7
+ Внешность и салон к лицу даже более дорогому автомобилю, богатая комплектация, отменные сиденья, удобный руль.
- Рывки при переключении передач, очень тряская подвеска, скромная динамика, малый дорожный просвет, неважная обзорность.
FIAT GRANDE Punto – ХОРОШАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ДИЗАЙН ДЛЯ КОГО-ТО ОКАЖУТСЯ ВАЖНЕЕ БЕЗУПРЕЧНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАЧИНКИ.
Общая оценка 7,7
+ Стильный дизайн, запоминающийся интерьер, достойные ездовые качества.
- Нечеткий механизм выбора передач, среднее качество сборки, не очень удобные тормоза, слабоват отопитель.
Toyota Yaris – ГОРОДСКОЙ ПРОНЫРА, НЕ ПРИУЧЕННЫЙ К ЕЗДЕ «НА ГРАНИ». КОМФОРТЕН ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, ДРУЖЕЛЮБЕН К ВОДИТЕЛЮ.
Общая оценка 7,9
+ Четкая работа коробки передач, простор на заднем сиденье, практичный интерьер.
- Посредственный обзор, плохая шумоизоляция колесных арок.
Renault Clio – БЛАГОДАРЯ ЖИВОМУ ХАРАКТЕРУ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ. ЗА ЭТО НЕ ГРЕХ ПРОСТИТЬ СКРОМНЫЙ ИНТЕРЬЕР И ШУМНЫЙ МОТОР.
Общая оценка 8,1
+ Хорошие разгонная динамика и геометрическая проходимость, выверенная управляемость, высокая плавность хода, удобный багажник.
- Самый тесный салон, неудачный профиль водительского сиденья, шумный двигатель.