Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Третья комбинация из пяти букв

ТРЕТЬЯ КОМБИНАЦИЯ ИЗ ПЯТИ БУКВ
Полная версия

Вкратце напомним пройденные ранее этапы. Первый концепт назывался EV, что означало Electric Vehicle. Позднее двигатели спрятались внутри колесных дисков и количество букв увеличилось вдвое. MIEV расшифровывался как Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle, что отражало и авторство, и конструктивную схему. И вот публике явился третий вариант под названием i MiEV. Первая буковка говорит о том, что использована платформа одноименного мини-автомобиля (ЗР, 2006, № 11). Вторая «и» с точкой означает слово innovative.

Но хватит лингвистики, посмотрим на техническую суть. А она заключается в возврате к заднеприводной схеме с единственным электромотором, вращающим колеса через несложный редуктор и дифференциал. Этот двигатель просто заменил штатный ДВС. Под полом же разместился «бак», вернее, батарея литий-ионных аккумуляторов, накапливающих до 20 кВт.ч энергии. Особенностью i MiEV стало наличие… двух зарядных розеток: та, что справа, позволяет заряжать машину в домашнем гараже от обычной розетки через встроенный выпрямитель. Такая «заправка» проста, но требует 7 часов. А вот на специальной уличной электро-АЗС можно заполнить батарею электронами через левую силовую розетку всего за 25 минут – но тут уже используется стационарный «зарядник», способный отдать 50 кВт.

На что же способен i MiEV? Электромобильчик массой 1080 кг не блещет ни «максималкой» – 130 км/ч, ни дальностью пробега – 160 км, зато со светофора «уделает» любого бензинового конкурента: тому порукой крутящий момент 180 Н.м с места!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2006
Поделиться: