Третья комбинация из пяти букв
Вкратце напомним пройденные ранее этапы. Первый концепт назывался EV, что означало Electric Vehicle. Позднее двигатели спрятались внутри колесных дисков и количество букв увеличилось вдвое. MIEV расшифровывался как Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle, что отражало и авторство, и конструктивную схему. И вот публике явился третий вариант под названием i MiEV. Первая буковка говорит о том, что использована платформа одноименного мини-автомобиля (ЗР, 2006, № 11). Вторая «и» с точкой означает слово innovative.
Но хватит лингвистики, посмотрим на техническую суть. А она заключается в возврате к заднеприводной схеме с единственным электромотором, вращающим колеса через несложный редуктор и дифференциал. Этот двигатель просто заменил штатный ДВС. Под полом же разместился «бак», вернее, батарея литий-ионных аккумуляторов, накапливающих до 20 кВт.ч энергии. Особенностью i MiEV стало наличие… двух зарядных розеток: та, что справа, позволяет заряжать машину в домашнем гараже от обычной розетки через встроенный выпрямитель. Такая «заправка» проста, но требует 7 часов. А вот на специальной уличной электро-АЗС можно заполнить батарею электронами через левую силовую розетку всего за 25 минут – но тут уже используется стационарный «зарядник», способный отдать 50 кВт.
На что же способен i MiEV? Электромобильчик массой 1080 кг не блещет ни «максималкой» – 130 км/ч, ни дальностью пробега – 160 км, зато со светофора «уделает» любого бензинового конкурента: тому порукой крутящий момент 180 Н.м с места!