Правду мне скажи
ЗАПИШИТЕСЬ ЗАРАНЕЕ
Дилеры «Тойоты» едва справляются с наплывом клиентов. Неудивительно – продажи новых автомобилей растут, да и на вторичном рынке марка популярна. Очереди на ТО в сервисных центрах СП «Бизнес Кар» растягиваются на две-три недели даже при круглосуточной работе ремзоны. Увы, на диагностику тоже придется записаться заранее. Здесь могут оценить состояние не только «тойот», но и «лексусов», включая экземпляры из-за океана или с правым рулем. Гарантийные машины внесены в единую базу данных по обслуживанию (Россия, Белоруссия, Казахстан), для прочих – лишь база СП «Бизнес Кар». Если автомобиль не на гарантии и обслуживался у другого дилера, то «историю болезни» можно получить лишь у него. Независимо от дилерской «прописки» сведения предоставят только хозяину и только за период владения автомобилем.
Все дефекты отмечают в заказ-наряде. Работа занимает 3–4 часа, а если скрупулезно анализировать подозрительные элементы – до 7–8 часов. Стоимость нормочаса 1600 рублей – считайте!
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
«Фольксваген» и «Шкода» у нас не менее популярны. В компании «РУСЛАН», одного из дилеров марки, тоже очередь, но поменьше, на два-три дня. Свежие машины, в том числе гарантийные, довольствуются компьютерной диагностикой двигателя и проверкой ходовой части. Бесплатно проверят толщину лакокрасочного покрытия и предоставят любые известные сведения о прошлой жизни автомобиля. Работа займет около часа, а кошелек похудеет всего на 1500 рублей. Диагностика автомобилей постарше потребует 5000 руб. и 3–4 часов. Кроме базового минимума специалисты замерят давление масла и компрессию.
Если в ходе осмотра возникают подозрения насчет былых аварий, стоит проверить углы установки колес. Это отнимет еще 1–2 часа и около 1800 руб. (с регулировкой). Когда углы не поддаются регулировке, понадобится контроль на стапеле (около 4 часов и 6000 руб.).
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Нередко при переходе от одного хозяина к другому ключей становится все меньше. Зачастую – не по злому умыслу, но не всегда.
«Фольксвагены» с заводским иммобилайзером (после 1994 года) комплектовали ключом с «чипом» в головке; к нему был пристегнут блок управления центральным замком (в зависимости от комплектации). Конструкция позволяет обойтись без радиоблока, если смириться с дедовским способом отпирания. Стоимость ключа без «радио» – 2400, с ним – 4800 рублей. При потере всех ключей за новый комплект с «личинками» придется заплатить 8–12 тыс. руб. и около 10 тыс. руб. за работу (полдня).
Если утерян обычный ключ (авто до 1994 г.), то болванка обойдется в 1500 рублей. При потере всех ключей дилер попросит помощи у завода, указав VIN. Ждать придется около месяца и заплатить за каждый ключ 2500 рублей. Но если в автомобиле уже меняли замки, трата денег и времени окажется напрасной.
Потерять ключ от «Тойоты» или «Лексуса» более накладно. «Болванка» с пустым «чипом» стоит $200–300. Плюс 800 руб. на оплату программирования. Потеря ключей влечет замену всех замков и блока управления двигателем или иммобилайзера. А стоит такое «удовольствие» уже более $1500.
Дилер БМВ – компания «АвтоДом» рекомендует менять весь комплект замков – марка пользуется устойчивым спросом в криминальной среде. «Чип-ключ» входил в базовую комплектацию с января 1995 года. Для восстановления владельцу надо лично прибыть к дилеру на автомобиле для сверки документов. Обладатели более старых моделей могут ограничиться заменой «личинок» (около 300 евро и пара часов ожидания). Хуже, если не осталось ни одного ключа – придется взламывать рулевую колонку БМВ выпуска после 1995 года проверяют по заводской базе (по VIN), а детали привезут через три-четыре недели. Один ключ – 150–200 евро, полный комплект (с блоком управления иммобилайзером) – около 400–500 евро. Установка комплекта и новое «знакомство» электронных блоков займет полный рабочий день.