Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai ix35: Наследник миллионера

Преемник популярного «Хёндай-Туссан», по сути, совсем другой – у них ни одной общей кузовной детали. Да и называется по-новому. Но лучше ли предшественника ix35?
Полная версия

ОЦИФРОВКА

Предположил даже: не стесняются ли корейцы предыдущей модели, коль решили забыть ее имя? Представители компании отвергли мои домыслы. Ведь «Туссан» стал чрезвычайно успешным и разошелся по всему миру в количестве миллиона экземпляров. А что до внешности машины, за ее разработку отвечало германское подразделение «Хёндай».

Машина, сменившая название на бесхитростный индекс, отличается от предыдущей, конечно, далеко не только этим. Облик ix35, спору нет, хорош: стремительный силуэт, яркие детали. В сравнении с предшественником ix35 ощутимо прибавил в габаритах. Длину увеличили до 4410 мм (плюс 85 мм), ширину – до 1820 мм (плюс 25 мм), приросла и колесная база. Дебютант стал выглядеть куда солиднее. Отрадно, что в погоне за эффектной внешностью производитель не забыл и о практичности: в нижней части кузова по всему периметру накладки из некрашеного пластика – хорошая защита от царапин при поездках вне асфальта кроссоверу не повредит.

Интерьер проработан не хуже экстерьера: забавные дверные подлокотники, симпатичная и информативная приборная панель с сочно-синей подсветкой, нарядная центральная консоль. А самая запоминающаяся деталь салона – поручни, исходящие от консоли к туннелю, что между передними креслами. Красиво и практично – за эти ручки удобно держаться на ухабах. Замка зажигания больше нет – двигатель пускается кнопкой. Среди новаторского (если сравнивать с предшественником) оборудования – двухзонный климат-контроль и навигатор.

Место прежних мягких кресел диванного типа заняли жесткие – чувствуется рука немецких проектировщиков. В таких сидишь как влитой и не устаешь даже после многочасовых поездок. Хваткий, декорированный вставками под металл руль благодаря регулировкам в двух направлениях легко настроить под себя. Однако эргономика не без огрехов. Правый водительский подлокотник задвинут глубоко назад – чтобы положить на него руку, надо сидеть полуразвернувшись. Крышка перчаточного ящика, при открытии падающая на колени переднему пассажиру, тоже не красит интерьер. Но это мелочи.

Заглянул и на второй ряд сидений. В сравнении с «Туссаном» заметно просторнее – увеличение внешних габаритов не прошло даром. Особенно порадовал чисто символический напольный туннель – ногам среднего пассажира он мешать не будет.

ОТ АМЕРИКИ К ЕВРОПЕ

Помнится, «Туссан» с двухлитровым 140-сильным бензиновым мотором не отличался темпераментом. До 2000 об/мин он еще не тянул, а после 5000 – уже не тянул. После 100 км/ч машина ускорялась о-очень неохотно. Новая «четверка» семейства Theta II при прежнем рабочем объеме выдает уже 163 л.с. Корейские двигателисты добились одной из самых высоких удельных мощностей в классе, опередив даже японцев, признанных мастеров по этой части. Как следствие – ix35 разгоняется гораздо веселее «Туссана». Моторчик уверенно несет уже с 1500 об/мин и продолжает бодро работать вплоть до красной зоны тахометра (6500 об/мин). Поддерживать крейсерские 130 км/ч не составляло труда. Кстати, на этой скорости мотора почти не слышно. И аэродинамические шумы минимальны. А вот шины гудят изрядно – шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего. Это подтверждает и громкая барабанная дробь от летящих из-под колес камешков.

В сравнении с «Туссаном» кардинально изменились ходовые качества. Сверхмягкая, американистая подвеска осталась в прошлом. Нынешняя настроена более европейски: машина пожестче реагирует на неровности, но стала гораздо собранней в управлении, уменьшились крены в поворотах, кузов не гуляет из стороны в сторону при разъезде со встречными фурами.

На чистом сухом асфальте ix35 ведет себя как обычный легковой автомобиль, поскольку едет на переднем приводе. А когда попадаются присыпанные гравием виражи, при первом же намеке на скольжение электроника подключает задние колеса. Если понадобится съехать с асфальта, у водителя есть возможность задействовать постоянный полный привод, нажав клавишу Lock слева от рулевой колонки. В этом случае крутящий момент между передней и задней осями станет распределяться в соотношении 50:50. Только надо иметь в виду: стоит набрать 40 км/ч, постоянный полный привод автоматически отключится. Так что считать ix35 серьезным вседорожником не стоит. Об этом говорит и дорожный просвет – всего 170 мм! Величина, сопоставимая с клиренсом некоторых легковушек. Но ix35 за вездеход и не выдают. Базовые версии пойдут с передним приводом, а за трансмиссию 4×4 придется доплачивать.

Напоследок попробовал версию с двухлитровым дизелем – ее также планируют поставлять в Россию. С мотора сняли 136 л.с. Динамика понравилась даже больше. Педаль газа на старте можно бросать – мотор вытянет. Примерно на 1700 об/мин возникает шквал ускорения, который не прекращается до красной зоны. На скоростной магистрали легко поддерживал крейсерские 160 км/ч (грешен, но в левом ряду все летели с такой скоростью!), что для предшественника было бы непосильно. Кстати, если двухлитровый бензиновый ix35 снабжают пятиступенчатой механикой, то дизельный – шестиступенчатой, позволяющей полнее использовать потенциал двигателя.

А ведь есть еще 184-сильная версия дизеля (по удельной мощности она также опережает многих конкурентов). Ее динамика, должно быть, еще более впечатляющая. Жаль, проверить не удалось – все машины с таким мотором расхватали европейские коллеги. Их можно понять – в Старом Свете мощные дизельные автомобили особенно популярны. Может, высокофорсированным дизелям компании «Хёндай» удастся изменить предпочтения и наших соотечественников? Многое зависит от цен, но их пока не объявили. Впрочем, ждать совсем недолго – российские продажи ix35 стартуют уже в апреле.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
27.04.2010
Поделиться: