Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тотальная унификация

Тотальная унификация
Полная версия

Под капотом современного автомобиля одной и той же модели ныне помещают с добрый десяток моторов – дизельный, бензиновый, разного типа, рабочего объема и мощности. Программа управления контроллера в каждом случае нужна своя, но это сделать несложно: хватило бы объема памяти в чипе. А нельзя ли и сам контроллер сделать универсальным? Оказывается, вполне реально. Фирма dSpace предложила модуль DS1664, способный работать с самыми разнообразными форсунками, лишь бы их было не больше 12 и клапан каждой управлялся электромагнитом.

А подать на его обмотку модуль сможет хоть 6 В, хоть 100 – как программист прикажет. Причем не по одному разу: возможно раздробить впрыск аж на 10 частей, следующих друг за другом с интервалом от 0,1° поворота коленчатого вала! Сила тока тоже варьируется в широких пределах – от 2 до 30 А.

Все это делает такой контроллер пригодным и для дизельного, и для бензинового мотора. Не годится он разве что для двигателей с пьезоэлектрическими форсунками. Но это пока редкость. А для большинства моделей вскоре можно будет приобретать один и тот же модуль, меняя лишь его прошивку. Это, разумеется, должно сказаться на себестоимости автомобиля, да и сам контроллер станет дешевле, поскольку его тираж резко возрастет. Осталось лишь убедить автопроизводителей в надежности нового изделия.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.01.2007
Поделиться: