Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Японский пролетарий на родине вождя

Японский пролетарий на родине вождя
Полная версия

Лет десять назад неокрепшему бизнесу вполне хватало полуторатонных «газелей». Сегодня объемы разовых перевозок возросли, заработали кредитные и лизинговые схемы, компании стали крупнее и богаче – появился спрос на среднетоннажные грузовики. Естественно, они дороже, но и эффективнее при грамотной организации работы. Емкость российского рынка оценивают в десятки тысяч машин в год, причем нужны не только грузовики, но и шасси для установки оборудования. Просчитав ситуацию, компания «Северсталь-Авто» организовала в Ульяновске сборочное производство японских «Исудзу». Из многочисленных серий и модификаций, различающихся грузоподъемностью, базой, силовыми агрегатами, было выбрано популярное шасси NQR71P грузоподъемностью 5 т.

ЭРГОНОМИКА КАК МЕРИЛО СОВЕРШЕНСТВА

Хорошо испытывать легковые автомобили – особых проблем после собственной легковушки не возникает. А к грузовику нужно привыкать – к его внушительным габаритам, высоченной посадке, большой инертности, умеренной динамике, непривычным органам управления и многому другому. Но чем лучше машина, чем более продумана ее эргономика, тем проще процесс адаптации. В этом отношении «Исудзу-NQR71P» достоин подражания – через полчаса я совершенно освоился за рулем, хотя языколомный индекс смог повторить без запинки только к вечеру.

Обзор из кабины прекрасный, глубокие вырезы боковых окон позволяют видеть дорогу буквально рядом с колесами. Внутренняя ширина 1800 мм легко делится на троих и даже, вопреки математике, заметен кое-какой остаток. У среднего пассажира нет подголовника, всего лишь поясной ремень, зато секция спинки откидывается вперед, образуя подобие столика.

Порадовал легкий руль с усилителем и двумя громадными регулировками – можно сесть по-автобусному, а можно завалить его посильнее. У кресла тоже есть пара нехилых регулировок, например, продольная составляет 160 мм – приблизительно такой ширины щель за спинками, куда помещается, скажем, инструмент. Жаль только, обивка сиденья сделана «из шкуры молодого дерматина», в жару и спина, и пятая точка будут мокрыми. А пока холодно, приходится гонять печку: она на удивление тихая даже на четвертой скорости вентилятора, но ползунковые регуляторы выглядят старомодно.

Полностью синхронизированная коробка передач в работе достаточно легкая и точная, хотя иногда приходится сверяться с несколько непривычной схемой переключения на рычаге. Благодаря хорошей тяговооруженности про первую (слева-сзади) можно вообще забыть, а уже с 30 км/ч мотор вытягивает на пятой – варварство, конечно, но показательно. Турбодизель объемом 4,6 л форсирован весьма умеренно – 121 л.с. и 322 Н.м, но ехать позволяет достаточно шустро, легко держась в динамичном городском потоке. Учитывая отсечку при 3800 об/мин, вполне можно рассчитывать на максимальную скорость около 100 км/ч, хотя на высоких оборотах мотор шумноват. Само собой, двигатель удовлетворяет отныне действующим в России экологическим нормам Евро II. На правом подрулевом переключателе – горный тормоз. В городе баловаться им быстро надоедает, он нужен именно на длинном спуске или на скользкой дороге…

ТЕРМОС НА КОЛЕСАХ

А-аа-ааа, черт! Пока дергал всякие рычажки, зевнул «лежачего полицейского», пришлось резко тормозить. Заодно и АBS на мокром асфальте проверил, она здесь входит в базовую комплектацию – хорошо работает, мягко и эффективно. Да и вообще, двухконтурные гидравлические тормоза не хуже, чем в ином легковом автомобиле, удобные, информативные. Не то, что пневматика с релейной характеристикой на одном, недавно обкатанном «китайце» – его колеса или крутятся свободно, или блокируются насмерть. В последний момент отпустил педаль, тем не менее тряхнуло изрядно. Оно и понятно, прочная рессорная подвеска рассчитана на восемь тонн полной массы, а у нас и половины не наберется – любой порожний грузовик на ходу кажется жестким.

Особенность «Исудзу» – сравнительно широкая колея задних колес, что обеспечивает высокому и тяжелому фургону умеренные крены в поворотах и малую чувствительность к смещению груза. Дорожный просвет вполне достаточный для города – 180 мм под балкой переднего моста. Бескапотная компоновка с откидывающейся вперед кабиной оставляет для моторного отсека совсем мало места, двигатель там еще помещается, а вот всякие фильтры, аккумуляторы, бачки и прочая «периферия» ютятся внизу снаружи, открытые грязи, камням, морозу и злоумышленникам.

Резкий порыв бокового ветра качнул громадный изотермический фургон – изделие фирмы «Мосдизайнмаш» имеет объем 20 мз. Толщина утепленных пенополистиролом дна, потолка и передней стенки 130 мм, боковых стен и дверей в корме 90 мм, температурный режим +12–20°С. Хитрое подпружиненное крепление кузова, допускающее небольшую подвижность, разгружает каркас фургона при перекосе рамы на неровностях. Вместе с монтажом, противоподкатным брусом и пластиковыми брызговиками на колесах такой «термос» стоит 298 тыс. руб.

Вечер проявил любопытную особенность светотехники. Фары, похожие на глаза мультяшных героев из Страны восходящего солнца, при включении дальнего света рисуют веер стрелок, которые мозолят глаза.

РЕСУРС – МИЛЛИОН

В 2007 году в Ульяновске обещают выпустить две тысячи грузовиков «Исудзу-NQR71P», а в течение трех последующих лет выйти на годовую программу 10 тыс. машин. Гарантия составляет два года или 100 тыс. км, периодичность ТО – 10 тыс. км. Стоимость базового шасси 868 тыс. руб., тестовый автомобиль с термобудкой стоит 1 млн. 166 тыс. руб. В самом начале 2007 года появилась и версия «Люкс» с тканевым салоном, кондиционером, крашеными бамперами и противотуманными фарами, она дороже базовой на 30 тыс. руб.

Как видим, в сравнении с конкурентами это не так уж мало – цена близкого по грузоподъемности шасси «Хёндай-HD78» (правда, без АBS) начинается от 805 тыс. Но «Исудзу» обещает низкие эксплуатационные расходы и ресурс более миллиона километров! Зная высокое качество японских автомобилей, к этому заявлению стоит относиться серьезно – даже при условии сборки на родине вождя мирового пролетариата.

Российская сборка – очевидный плюс к объективным достоинствам современного, удобного и экономичного «Исудзу-NQR71P».

Автомобиль предоставлен компанией «МОСДИЗАЙНМАШ».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2007
Поделиться: