Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

О пользе мата

О пользе мата
Полная версия

АКТ (надо полагать – АКтиватор Топлива). В документации, кроме того, встречается аббревиатура ПАТ (полиградиентный активатор топлива), а также иностранная – FMS. Цена, как и название, изменялась на глазах – с осенних 2500 руб. она снизилась к зиме почти вдвое. Впрочем, хочется думать, что ценность МАТа от этого не зависит.

Путевку в жизнь изделию дает московская фирма ООО «Росавтогрупп».

ОДНОВРЕМЕННО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

Как следует из инструкции, чудо предназначено для «магнитной безреагентной обработки» топлива, «одновременно и последовательно» (!) обеспечивая ионизацию молекул топлива по всему его объему. При этом активатор уменьшает смольность, коксообразование и гидравлическое сопротивление, одновременно создавая тонкодисперсную структуру топливовоздушной смеси, повышая теплотворную способность топлива. И, само собой, сулит грандиозные перспективы по части экономии и экологии.

МАГНИТНЫЕ ЗАВИХРЕНИЯ

В реальном, а не придуманном изобретателями мире теплотворность зависит только от количества атомов углерода и водорода, которые содержатся в одном килограмме топлива. И как ни «режь» или «рви» его молекулы с помощью магнитного поля, атомов от этого не прибавится – не улучшится и теплотворность.

Возможно, составители инструкции просто ошиблись, имея в виду полноту сгорания? Но и тут неувязочка: ведь в цилиндре двигателя есть главный и естественный «активизатор сгорания» – фронт пламени, которому особой помощи не требуется. А полнота сгорания куда больше зависит от состава смеси, который МАТ (или ПАТ) не трогает.

Теперь – насчет ионизации. Вообще-то, любая предварительная активация топлива до момента начала сгорания ведет... к СНИЖЕНИЮ октанового числа! Ведь все меры по созданию высокооктановых бензинов, наоборот, работают на повышение (!) стабильности бензинов. Следовательно, поставив некий «активатор», первое, с чем мы столкнемся – это детонация. (Если, конечно, «активация» вообще существует в природе.) А наткнувшись на детонацию, мы первым делом уменьшим угол опережения зажигания – понятно, что мощности это не прибавит. Да и снижению расхода топлива такая подстройка не содействует.

Возможно, речь идет о неизведанных наукой явлениях? Пора узнать мнение мотора. Если он скажет: «Класс!», то крыть будет нечем.

МОТОР НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

Двигатель прогрет, готов к испытаниям. Для начала снимем его характеристики в первородном виде, без всяких активаторов – чтобы было с чем сравнивать. Но прежде оценим, изменилось ли октановое число бензина, пропущенного через активатор.

Для этого прицепим устройство вместо топливного фильтра и, сняв топливный шланг с приемного штуцера карбюратора, покрутим мотор от стенда. А топливо после активатора соберем в отдельную емкость – для анализа. Затем, воспользовавшись установкой для определения октанового числа, убедимся: классика пока что непоколебима – как было ОЧИ 92,2, так и осталось...

Теперь сравним работу мотора в реальных режимах эксплуатации – оценим влияние МАТа на его нагрузочные характеристики. На одних и тех же точках по оборотам и нагрузке должны, казалось бы, измениться и эффективный КПД, и уровень СН, и даже коэффициент избытка воздуха: ведь нам обещано «улучшение» топлива! Увы – все в пределах погрешности измерений – где-то чуть лучше, где-то чуть хуже...

Последний эксперимент провели уже просто так, прикола ради. Действительно, вдруг топливу не хватает времени на «активизацию»? Решили помочь – в пластиковую неэлектризуемую канистру (это чтобы ненароком не стряхнуть заряд с молекул!) отлили 5 литров топлива и прогнали через активатор аж десять раз! Снова повторили испытания...

В общем, извините, все это – чушь! Жаль потерянного времени и денег. Подробности – на приведенных графиках.

ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Статья уже готовилась к печати, когда на столе редактора зазвенел телефон: «Не подскажете, где можно приобрести изделие АСК? А «Бибигайзер»? А свечи с дырявыми электродами? А усилитель искры?» На удивленный вопрос, с какой целью собеседник пытается разыскать как раз тот товар, который получил нелестные отзывы ЗР, тот радостно сообщил: дескать, продавать буду!

– Надо знать покупателей! – пояснил «коммерсант». – Наплевать, работают эти штуковины или нет – напишу в рекламе про 50% экономии, так еще и в очередь встанут!

В самом деле: если человеку хочется быть обманутым, стоит ли ему напоминать, что еще восемь лет назад (ЗР, 1998, № 12) журнал совместно с НАМИ объявил псевдоученые провокации вокруг магнитного поля недостойными внимания? (Читатели постарше припомнят и более ранние публикации.)

Впрочем, этот самый МАТ или АКТ – как там его правильно? – хорош хотя бы тем, что безвреден для двигателя. Продавец при этом получает прибыль, покупатель приобретает забавный сувенир – стало быть, все в порядке. А эксперты… эти вечно чем-то недовольны.

Ну не хотят они признать, что и от МАТа может быть польза.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2007
Поделиться: