Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Подспорье для рассеянных

Подспорье для рассеянных
Полная версия

При серьезной аварии люди мало думают о судьбе автомобиля – рады, что остались живы. А вот слегка разбив любимую ласточку в городской толчее, испытывают злость или горечь по поводу чужой или своей глупости и невнимательности. Помочь избежать подобных стрессов призвана система городской безопасности (City Safety), которую «Вольво» собирается внедрить на своих авто в течение ближайших двух лет.

Согласно всезнающей статистике, 75% ДТП происходят на скорости до 30 км/ч именно в городах. Они, конечно, в современном автомобиле не приводят к сколько-нибудь серьезным травмам пассажиров, но на ремонт придется потратиться. Новая система должна, по замыслу авторов, предотвратить примерно половину наездов на едущего впереди.

Для этого за внутренним зеркалом заднего вида примостилась видеокамера, сканирующая с частотой до 50 раз в секунду пространство на расстоянии 6 м перед автомобилем. Этой дистанции как раз должно хватить, чтобы предотвратить наезд на экстренно затормозившую машину. (Напомним – лишь до 30 км/ч, при большей скорости система выключается.) Сначала автомат просто зарегистрирует надвигающуюся опасность и подготовит тормоза к действию. А когда компьютер сочтет, что пришло время надавить на тормоз, он это сделает, одновременно убрав газ.

Поскольку речь идет об оптической системе, ей могут помешать погодные условия – снег, грязь на стекле. В этом случае на дисплее появится сообщение об «ошибке» – мол, сам смотри в оба.

Это – будет, а сегодня? Оказывается, не все так безнадежно: на новом «Volvo S80» не хватает лишь автоматического торможения, остальные звенья описанной системы уже работают в режиме оповещения.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.02.2007
Поделиться: