Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Только так!

Тест Ауди-ТТ родстер
Полная версия

Почти всегда в описании автомобиля рано или поздно (обычно все-таки рано) находишь фразу: «Здесь конструкторы нашли удачный компромисс между...» Далее следует объяснение с извинительными нотками – почему ради одних качеств пришлось «удачно» ухудшить другие. Нет, я не буду вас убеждать, что удачный компромисс – нонсенс. Я лучше познакомлю вас с автомобилем, в котором самая главная черта реализована самым бескомпромиссным способом.

Это «Ауди-ТТ родстер».

В полном соответствии с названием вместо крыши у него – ткань, материя, тряпка. И это хорошо! Потому что в этом ценовом сегменте (ведь все «ауди» недешевы) соображения практичности не так важны. Нравится тебе открытый автомобиль – на, получи! Хочешь купе – изволь, вот вторая машина! А объединять одно с другим из соображений «как бы тент на стоянке не порезали» или «а как же зимой ездить» – удел более универсальных и доступных марок.

И результат – да, пижонский, но очень красивый автомобиль, силуэт которого не испорчен массивной кормой с плотно упакованной стальной крышей на все случаи жизни.Его «тряпочка» компактно уложена за спинками двух (да-да, всего двух!) сидений, на которые хочется немедленно погрузиться и…

Понимаю, какое это неблагодарное дело – описывать на бумаге звук. Наверное, тут подошли бы ноты... Двухлитровая «четверка» TFSI, бестселлер концерна «Фольксваген-Ауди», под капотом и в трубах ТТ звучит просто восхитительно. Ты быстро смиряешься с никаким обзором, с низкой посадкой, с неудобным некруглым рулем (такая форма оправдана, лишь когда баранка не требует перехвата, то есть делает всего оборот от упора до упора) – все перекрывает удовольствие, с которым ты правишь этим автомобилем!Коробка-«автомат», которая здесь называется S-троник (на «Гольфе», к примеру, DSG), тщательно настроена в пару мотору – переключения очень быстрые, мягкие, на разгоне машина кажется прямо-таки пушинкой. Триумф высоких технологий!

Кстати, мне случалось поездить на «фольксвагенах» с таким же двухлитровым турбомотором: это были «Гольф GTI» и «Эос». Абсолютно одинаковые по характеристикам агрегаты отличаются (спасибо, в том числе, трансмиссии) под капотами разных машин: от злого GTI к ласковому «Эосу» через замечательно отзывчивый и правильный ТТ.

Сейчас выскажу крамольную мысль: «Ауди-ТТ» должен быть только таким – только родстером. Продайте свое купе и купите открытую машину. К черту практичность! И не поднимайте верх с марта по ноябрь – это же кайф, машина без крыши!

Попробовав на ходу более мощную версию родстера – полноприводную 250-сильную с 3,2-литровой «шестеркой», к предыдущему «бескомпромиссному» резюме добавлю еще: и только 2-литровый мотор! Не знаю, зачем нужна эта «шестерка», с которой автомобиль становится откровенно тяжелым, теряет задор и темперамент. Разве что – прокручивать все четыре колеса где-нибудь на снежной целине? Для этого у владельцев родстеров обычно есть другой транспорт… Проще списать установку мощного мотора на запросы рынка: если тебе что-то кажется нелогичным, узнай, не предназначено ли оно для Штатов! Точно, предназначено…

Возможно, изложенные выше впечатления показались вам чересчур эмоциональными? Сейчас добавлю: поездив на родстере, я бы вовсе предложил удалить из его конструкции тент – это был бы, как говорят, удачный компромисс между лучшей обзорностью и худшим микроклиматом...

ТОЛЬКО ПРИСТЕГНИТЕСЬ!

Безопасность экипажу ТТ-родстера обеспечивают специально рассчитанный кузов с зонами деформации, прочная рамка стекла и предохранительные штанги за спинками сидений. А также две фронтальные подушки, преднатяжители и ограничители усилия ремней, поворотный механизм педального узла и две боковые подушки в спинках сидений. Вам осталось только пристегнуться – не пренебрегайте этим! Особенно в открытом автомобиле…

«Ауди-ТТ родстер» – из всех непрактичных машин я бы выбрал именно такую – решенную без особых компромиссов. Жаль, что отказ от практичности так дорого стоит: от 60 до 75 тыс. долларов...

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2007
Поделиться: