Выстрел холостым
Неудача с первенцем – «Ковбоем» (ЗР, 2004, № 6) толкнула молодую компанию «Дервейс» на «брак» с представителями китайского автопрома. Теперь в модельном ряду сразу четыре вседорожника. С «Шаттлом» мы познакомились (ЗР, 2006, № 3), нынче довелось поездить на «Авроре».
Трудно отделаться от мысли, что во внешности автомобиля что-то не так: округлые формы грубо разрезаны линиями дверных проемов. Зато салон, несмотря на китайскую многоцветность, назову современным и даже симпатичным… до тех пор, пока не попытаетесь сесть за руль. Интересно, по каким стандартам строили рабочее место водителя? Длины салазок хватает лишь при росте до 170 см! Но и невысокий водитель, подняв в самое верхнее положение рулевую колонку, обнимет баранку коленями. Тех, кто готов управлять хоть в позе лотоса, ждет еще один сюрприз. Чтобы «попасть» на педали, нужно поместить ноги в узкую щель между юбкой приборной панели и полом. Ура, удалось! Теперь учимся выжимать длинноходное сцепление, не задевая ногой хитрого изгиба штанги педали тормоза, а коленкой – руля. Тем, кто загодя не научится выполнять такое упражнение, выезжать на дорогу просто опасно.
Вроде освоился, потихоньку поехал. Перед поворотом привычно глянул в левое зеркало, включил поворотник и… увидел в сумерках чересчур яркий сигнал повторителя. На секунду словно ослеп и поежился от неожиданности и холода. Несмотря на близкую к нулю наружную температуру и шумность климатической установки, настроенной на 29°С, в салоне промозгло и сыро. Да и окна стали запотевать – сам по себе включился режим рециркуляции. Попытки перевести климат-контроль в полностью ручной режим не увенчались успехом, а «автомат» настойчиво отказывался от свежего забортного воздуха. Не менее удивительным показалось его «беспамятство»: после каждого пуска двигателя температуру нужно выставлять заново!
Подпорченное настроение улучшилось на МКАД. Мотор порадовал эластичностью и тяговитостью, а трансмиссия – грамотным подбором передаточных чисел. Но тугой рычаг коробки заставил вспомнить «Волгу» – наклонен назад, ходы большие, к быстрым переключениям не приспособлен.
Оценивать внедорожные способности на шоссейных шинах – дело бесполезное, но небольшую прогулку по неглубокому снегу все же совершил. Отсутствие пониженного ряда в раздаточной коробке не показалось недостатком – тяги хватает. Кстати оказался дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Увы, ничем не защищенная выпускная система в 250 мм от земли заставляет осторожничать на пересеченной местности.
Странная получилась «Аврора». Приличная динамика соседствует с неинформативными и малоэффективными тормозами, по-грузовому жесткая подвеска вызывает крены даже при перестроениях. В городе особых претензий к рулевому управлению нет – в меру острое, с неплохой обратной связью. Но на скоростях около 100 км/ч автомобилем трудно управлять – временами буквально скачет из стороны в сторону без видимых на то причин.
Не слишком оригинальное название новичку можно бы и простить. Но богиню в связи с ним не вспоминаешь, а крейсер – пожалуй. Выстрелил холостым, а дел наделал…
«ДЕРВЕЙС-АВРОРА» будто собран из деталей детского конструктора без участия специалистов по эргономике и управляемости.