Наработка на отказ
ВАЗ-21104
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ»
Год выпуска 2004
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2004
Пробег на момент отчета 70 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале 2005, № 4, 10; 2006, № 3, 7
Вместе с тем период, когда машина, что называется, в самом соку, для наших автомобилей тоже до боли мал – не успели побороть детские болезни, как подкрались болячки возрастные: 70 тысяч – предпенсионный возраст. Заглянем в бортжурнал нашей «десятки» – что же произошло с ней за 27 тысяч километров со времени последнего отчета?
На шестидесятой тысяче установили очередной, четвертый по счету, насос омывателя стекла. Причина – потеря герметичности по валу двигателя. А сейчас пора менять и этот – еле брызжет. Итого средний ресурс – 14 тыс. км.
Заменили термостат – в корпусе появились глубокие раковины, клапан стал заедать, а мотор, естественно, кипеть. Окончательно вытекли все амортизаторы. Конечно, не сразу, а на протяжении нескольких тысяч километров, поэтому к изменяющемуся поведению автомобиля успеваешь привыкнуть. Зато когда установили новый комплект от тольяттинской фирмы SS-20, машина обрела настоящую устойчивость на дороге. Заодно обновили застучавшие опоры передних стоек; руль стал намного легче.
[caption id="attachment_197364" align="aligncenter" width="150" caption="Новые стойки радикально улучшили поведение автомо-
биля.
"]
[/caption]Еще из наиболее затратных ремонтов – замена сцепления в сборе, очередного, третьего комплекта ремня ГРМ с роликами и датчика расхода воздуха. Кстати, купить нормальные ролики не так-то просто – большая часть тех, что в продаже – кривые, сгоняют ремень на реборду и лохматят его край.
Из последних сюрпризов: перестал работать моторчик отопителя из-за коррозии направляющих щеток. Почистили – восстановился, но надолго ли? Остальные работы и неисправности – из разряда регламентных или мелких. Замены масла и фильтров, тормозных дисков и колодок, лампочек и щеток стеклоочистителя не минует ни одна иномарка, только цена этих работ, как правило, будет намного выше.