Aston martin
ASTON MARTIN поменял владельца. И это уже не слухи – «Форд» официально сообщил о продаже фирмы. Легендарную марку оценили вполне пристойно – 925 млн. долларов. Небольшую долю акций на $77 млн. американцы пока оставили себе, а $848 млн. получили с нового хозяина – консорциума, сплотившегося вокруг англичанина Дэвида Ричардса (бывший автогонщик и основатель компании Prodrive) и Джона Синдерса (хьюстонского банкира). Кроме них, в долю вошли две кувейтские компании и коллекционер Джон Дэвидс, боготворящий эту марку.
Дэвид Ричардс станет председателем совета директоров, но не получит всей полноты власти: фактически главой фирмы остается Ульрих Бец.
Интересны мотивы, приведенные «Фордом». Да, концерну срочно нужны средства, чтобы поправить свои ни шатко ни валко идущие дела на исторической родине. Но назвать «Астон-Мартин» тяжелой финансовой гирей никак нельзя! Ведь в прошлом году было продано 6500 «машин Джеймса Бонда» – почти вдвое больше, чем годом ранее.
Это подтверждают слова Ульриха Беца: «У «Форда» мы были успешной, прибыльной фирмой, и на этой основе я буду расширять дело при новых владельцах». Ричардса же переполняют патриотические чувства. «Это чудесная оказия. «Астон-Мартин» – одна из величайших автомобильных икон мира, и мы уверены, что можем привести ее к новым высотам», – сказал он.
Слова же главы «Форда» Алана Маллоли звучат почти как извинения: «Благодаря вырученным от продажи средствам «Форд» реализует свои планы санации и ускорит разработку новых моделей». По справедливости, ради снижения затрат «Форду» следовало бы продать «Ягуар»… Вот только вряд за него дали бы солидные деньги: ведь марка внесла «значительный вклад» в многомиллиардные (12,7 млрд. долл.) убытки концерна за 2006 год.