Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дуть, но не продуть

Дуть, но не продуть
Полная версия

Правильно организовать вентиляцию салона – дело очень хитрое. Стоит немного ошибиться в расчетах, как возникнут сквозняки, запотеют стекла, замерзнут ноги. Комфортный микроклимат нынче собирают по крупицам, используя потоки воздуха из нескольких дефлекторов разного назначения. А нельзя ли объединить дюзы, сократив количество воздуховодов?

Новую систему для «Ауди» предложили специалисты фирмы «Фореция» (Faurecia), додумавшиеся организовать бессквозняковую вентиляцию с помощью дефростера, обычно лишь направляющего поток теплого воздуха на ветровое стекло.

Вообще-то никто не мешает в жаркий день направить ледяное дыхание кондиционера на стекло так, чтобы оно, отразившись, распространилось по всему салону. Но это – не лучший выход. Во-первых, в тропических странах такой обдув чреват запотеванием ветрового стекла снаружи. Придется включать дворники в ясную погоду. Во-вторых, направление отраженного воздушного потока под малым углом к «торпедо» приводит к «коанда»-эффекту, когда ледяной воздух начинает стекать к коленям седоков, что особенно неприятно надевшим в дорогу шорты или мини-юбку.

В итоге длительных изысканий родился сложный моторизованный дефростер, который может направлять воздух либо на обогрев стекла, либо параллельно ему для комфортной вентиляции салона. Достигается это с помощью решетки из подвижных призм, управляемых электродвигателем.

Как показали испытания, удалось добиться комфортной бессквозняковой вентиляции при весьма низком уровне шума и меньшем количестве воздуховодов под панелью приборов. Впрочем, дефлекторы в центре все равно нужны. Хотя бы для быстрого охлаждения после стоянки на солнцепеке...

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2007
Поделиться: