Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мелочи жизни

Мелочи жизни
Полная версия

В разработке современного автомобиля мелочей не бывает. Это в очередной раз доказали специалисты по аэродинамике в ходе проектирования «Мерседес-Бенца» С-класса последнего поколения. И даже получили два патента – на дырочки в задних фонарях и резиновую полоску над задним стеклом.

Все знают, что задок автомобиля быстро становится грязным. Виноваты завихрения за кормой, в которых создается разрежение, всасывающее пыль и грязь с дороги. Ладно бы только грязь – недолго и вымыть. Это разрежение пытается «всосать» и сам автомобиль, увеличивая расход топлива.

Чтобы победить аэродинамические козни вихрей, разработчики вооружились мощным компьютером и смоделировали поведение потока воздуха, вырывающегося из-под днища. Оказалось, если сделать в задних фонарях несколько отверстий, поток рванет в них и выйдет по бокам автомобиля, причем уже без завихрений. Специалисты называют это срывом потока, для нас же главное – результат. А он таков: коэффициент аэродинамического сопротивления нового С-класса равен 0,27 – лучшее значение в сегменте. И какие-то сотые доли отвоевали для него именно эти дырочки.

Еще одно – хитрая резиновая полоска с открытым каналом и спрятанной внутри «трубочкой». Расположив ее в зоне заднего стекла, конструкторам удалось (с помощью той же аэродинамики) направить дождевую воду в этот канал и отвести ее от стекла. Результат – блестящий в буквальном смысле слова. Стекло остается чистым!

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2007
Поделиться: