Битва динозавров
Немного потоптавшись на месте, мировой раллийный прогресс решительно двинулся вперед. Для нового класса машин Super 2000, доселе вяло себя проявлявшего, создали отдельный турнир IRC (International Rally Challenge). Запланировано девять этапов, в том числе в Кении и Китае, один пройдет у нас – июльское ралли «Россия» (бывшее «Выборг»). Среди учредителей серии телеканал «Евроспорт», так что эфирное время гарантировано. И ажиотаж вокруг «суперов» теперь нешуточный! Свои машины этого класса взялись строить многие фирмы: ожидается, что на арену выйдут «Фольксваген», «Тойота», «Форд», «Ситроен», ФИАТ, «Шкода» и другие. Пару «Пежо-307 Super 2000» заказали российские пилоты! Поговаривают, что IRC в перспективе будет интереснее чемпионата мира, хоть здесь и нет гонщиков первой звездной величины.
Автомобили класса WRC (world rally car) год от года усложнялись, становясь непомерно дорогими в постройке и эксплуатации. Потому дни их, скорее всего, сочтены – динозавры должны отмереть. Но это произойдет не сразу. Запрещать и закрывать элитный WRC не планируют, три марки продолжают готовить такие машины, к ним подключается четвертая – «Сузуки». Так что чемпионат мира остается пока главным и самым притягательным раллийным зрелищем.
Ряды бойцов чуть поредели. Вместо прошлогодних шести команд спор ведут пять – три заводские и две частные. Первые этапы показали, что «Субару», несмотря на титанические усилия по модернизации «Импрезы», не вернулась на прежний уровень. Петер Сольберг и в Монте-Карло, и в Швеции с Норвегией бился на подступах к подиуму, но не более того. «Ситроен» и «Форд» объективно быстрее и надежней, причем намного! Значит, нас опять ждет поединок «Двойного шеврона» с «Голубым овалом»: Себастьен Лоэб против Маркуса Гронхольма.
На ралли Швеции первые два дня француз и финн ехали как сумасшедшие, показывая на 30-километровых отрезках одинаковые времена и просто неприлично оторвавшись от остальных. Лишь потом Лоэб отпустил педаль газа, сочтя второе место вполне приемлемым. Снег и лед все-таки не его конек. А в Норвегии действующего чемпиона поджидала преграда в виде сугроба: «Ситроен-С4» вылетел с трассы и застрял на восемь минут, прежде чем подоспели зрители и помогли вернуться на дорогу. Правда, до того Лоэб держался лишь третьим, не в силах догнать пилотов «Форда» – Гронхольма и Микко Хирвонена. Хирвонен, кстати, опередил опытного партнера на 9 секунд, и «командная тактика» в дело не вступила.
«Ничего страшного, – объяснялся затем француз и приводил разумные доводы. – С4 сильно отличается от «Ксары» – и габаритами, и поведением, я и сам к нему еще не приспособился, и с настройками надо поработать. А зимняя часть чемпионата не так уж много решает – впереди ведь 11 гонок. Главное, автомобиль быстр и позволяет побеждать, а приручение его – дело времени». Да, но насколько неуязвимым выглядит «Фокус»! В трех подряд гонках на двух машинах – ни одной поломки, пять финишей на подиуме из шести возможных!
Идеальный сюжет, которого бы всем хотелось: 5–6 равных по силам команд, 8–10 пилотов претендуют на победу. Но даже многообещающему «Ралли челленджу» такое вряд ли по силам, ведь разные по конструкции автомобили не могут ехать одинаково. Всегда кто-то лучше, кто-то хуже. А если все же состязания эти наберут вес и мощь, у организаторов чемпионата мира всегда наготове ответный ход. В конце концов, Super 2000 придумала ФИА, и как раз для того, чтобы он пришел на смену устаревшему WRC.
ЖДЕМ «СУЗУКИ»
Японская фирма сначала обещала первый старт WRC-версии кроссовера SX4 в 2006 году. Но сроки все время сдвигались, и на сегодня планы «Сузуки» таковы: участие в трех гонках во второй половине сезона-2007 (Корсика, Финляндия, Уэльс). Технические данные дебютанта не разглашаются, о кандидатурах пилотов также ничего не известно. База команды расположена под Парижем, а техническим директором назначен Мишель Нандан, занимавший этот пост в раллийной команде «Пежо» и приложивший руку к чемпионскому 206 WRC.