РОСАВТОПРОМ: взгляд из Женевы
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption] – Второй день вы с утра до ночи работаете на стенде, отвечаете на вопросы. Какие из них доставляют наибольшее удовольствие?
– Те, что касаются новых моделей V70 и XC70, мировую продажу которых мы планируем в масштабах более ста тысяч. Мне приятно, что первые отзывы об автомобилях позитивные, что обращают внимание на удачный дизайн, кстати, совершенно новый как снаружи, так и внутри. Если говорить о V70, то у нее есть общие технологические решения с новой «восьмидесяткой». Но выразительный дизайн лишь подчеркивает, что универсалы могут быть столь же привлекательны, как и седаны в классе премиум.
– Как объяснить покупателю, что на «Вольво» помимо пресловутых пяти звезд EuroNCAP особо заботятся о безопасности?
– Пять звезд EuroNCAP становятся обыденностью. Многие компании специально придают кузову такую форму, чтобы обеспечить себе эти звезды. Но что это значит при аварии, насколько звезды помогают в реальном дорожном происшествии? У нас есть специальное подразделение, выезжающее почти на каждую аварию в мире с участием «Вольво» (недавно с помощью китайского правительства такая команда создана в Китае). В результате собрана уникальная база данных по ДТП на протяжении последних 25 лет. Тест EuroNCAP – это еще не реальная жизнь. «Вольво» же использует реальные наработки. На их основе стремимся не просто снизить негативные последствия аварий, но и предотвратить их. Конечно, нам нужно уберечь жизненное пространство салона от деформаций, обезопасить человека надувными подушками, однако современные разработки «Вольво» нацелены и на то, чтобы избежать аварии. Вы видели здесь концепт XC60? Он появится в России в конце 2008 года уже как серийное авто. На нем будет city-safety – система городской безопасности, предотвращающая аварии на скорости до 30 км/ч. Сначала она предупреждает водителя о нежелательном сокращении расстояния, а если нет ответной реакции – сама начинает тормозить. В отдельных странах доля аварий на скорости до 30 км/ч доходит до 75%. Так что это станет серьезным шагом к повышению пассивной безопасности.
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption] – В прошлый раз вы пошутили, что Россия уже в постиндустриальном обществе, а потому своя автомобильная промышленность ей ни к чему. А вскоре после этого «Форд» увеличил свои мощности во Всеволожске вдвое. Не появилась ли у вас идея прийти со сборкой на «фордовскую» площадку?
– Пока нет. Недостаточен объем продаж, да и нет поставщиков комплектующих, несмотря на то что все больше марок приходит к вам с намерением открыть производство. Вот когда закончится эта первая волна, захватившая производителей массовых автомобилей, наступит черед марок «премиум». «Форд», «Тойота» строят нам мост для прихода в Россию.
– А может, премиум-брендам вовсе не надо размещать производство в таких странах, как Россия?
– Нет, просто пока их время не наступило. Нужна логистика, поставщики и солидные объемы продаж. Если опираться лишь на своих старых поставщиков, все теряет смысл.
– Представитель «Вольво» в России г-н Томас озвучил планы продать в этом году 16 тысяч машин.
– Этого недостаточно.
– Ну, так вы сами тоже ограничиваете продажи. Вот на всю Россию выделили всего 1000 штук новых купе С30. Как говорится, хотел бы купить, да не могу.
– Этих машин действительно не хватает. Автомобиль отлично стартовал, и все лимиты на нынешний год оказались исчерпаны.
– От одного финансиста слышал, что вкладывать деньги в растущие рынки – значит получать «растущий эффект». Там, где все стабильно, много не заработаешь. Почему же «Вольво» не следует такой логике в отношении России?
– Я не банковский управляющий. Российское представительство компании делает, на мой взгляд, все от него зависящее, чтобы нарастить присутствие на рынке. Но нам нужно улучшать обслуживание клиентов, развивать дилерскую сеть. Я буду лично контролировать этот процесс.