Бавария правит
Самый молодой чемпионат мира вступил в третий сезон – слово World в названии этого турнира пришло на смену European c 2005 года.
Много ли дало переименование? Добавилась пара экзотических трасс (по правилам ФИА, в календаре чемпионата мира нужно задействовать четыре континента), а вот число игроков упорно не растет.
ТИТУЛ НА ЧЕТВЕРЫХ
Со времен ETCC сохранили свои команды и БМВ, и «Альфа-Ромео», и СЕАТ, да примкнула к ним «Шевроле», пропагандируя на гоночных трассах семейный седан «Лацетти». Проверил обстановку «Форд», выпустив пару «фокусов», но решил-таки не открывать второй фронт и ограничился раллийным первенством планеты. От остальных пока лишь обещания – в том числе от нашего АВТОВАЗа, чей проект участия в WTCC был громко объявлен два года назад, да что-то заглох.
Идея-то заманчивая: засветиться в чемпионате мира, где стартуют отнюдь не дорогущие суперкары, а вполне близкие народу автомобили из разумных ценовых групп. Однако проигрывать никто не любит, а побеждать в «мировом туринге» совсем непросто. СЕАТ, к примеру, вложил огромные средства в разработку сначала гоночного «Толедо», а потом «Леона». Выставил в прошлом году аж девять машин, ангажировал нескольких суперпилотов и... все равно уступил БМВ.
Локальные победы, правда, есть даже у новичка – за рулем «Шевроле» отдельные этапы выигрывали Ален Меню и Роберт Хафф. Но в целом «лацетти» по-прежнему заметно уступают всем соперникам. Видя это, не спешат заявлять в WTCC свои заводские команды «Хонда», «Тойота», «Хёндай», «Пежо» и другие желающие, но осторожничающие фирмы.
Между тем у ближайшего родственника, британского «турингового» чемпионата BTCC, марок и моделей намного больше: помимо тех же БМВ, СЕАТа и «Альфы», публика видит продукцию «Воксхолла», «Лексуса», «Хонды» и MG. Они, впрочем, представлены частными командами – в случае неудачи с них и спрос меньше.
КТО ОСТАНОВИТ БМВ?
Сезон «мирового туринга» стартовал в бразильской Куритибе. Зимой прошли небольшие, но важные перестановки в рядах пилотов. Аугусто Фарфуса, едва не выигравшего для «Альфа-Ромео» титул, забрала БМВ. На место бразильца «Альфа» взяла самого сильного из сеатовцев – Джеймса Томпсона. Кстати, итальянская фирма грозилась нынче представить новую модель. Сначала речь шла о 159-й, затем о дизельной (!) версии 147-й, но на старт в Бразилии вышли все те же проверенные временем 156-е (чемпионы ETCC 2002–2004 гг.).
Вообще, БМВ выставила восемь пилотов, CEAT – семь, «Шевроле» – три, «Альфа-Ромео» – два. На европейских гонках (а их в нынешнем календаре 9 из 11) машин наверняка прибавится, но в Бразилии чемпионат мира не выглядел грандиозным шоу.
Весьма незамысловато сложились и оба зачетных заезда. На подиум дважды, хоть и в разной очередности, поднялась… прошлогодняя тройка призеров чемпионата – Энди Приоль, Йорг Мюллер и Аугусто Фарфус. С той лишь разницей, что нынче все трое ездят на БМВ-320. А лучшим из остальных был заслуженный ветеран, 45-летний Габриэле Тарквини – чемпион ETCC-2003, выступающий ныне за СЕАТ.
Что же, опять никто не сумеет ничего противопоставить могучей дружине БМВ? Так казалось и год назад. Но затем сработало правило весового гандикапа (машины побеждающих пилотов догружают балластом), и перед последней гонкой на титул претендовали шесть пилотов!