Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ужель та самая «Приора»?

Ужель та самая «Приора»?
Полная версия

Быстро летит время – когда я впервые сел за руль редакционной «сто третьей», был 1999 год. Первая «десятка» появилась в редакции четырьмя годами раньше. Двенадцать лет спустя здесь, в Сочи, знакомлюсь с новой машиной. Насколько новой?

Вопрос этот всегда становился камнем преткновения. Центральная часть кузова и боковины красноречиво подтверждают – ВАЗ-2170 «Приора», пусть и основательный, но рестайлинг «десятки». Хотя новые крылья, капот, светотехника, действительно, сильно меняют облик машины.

ЭМОЦИИ И ТРАДИЦИИ

В посадке водителя ничего не изменилось, разве что сиденья стали более мягкими. Впрочем, такими «десятки» комплектуют уже не меньше трех лет. Даже под не самым тяжелым водителем подушка расползается в стороны, напрочь отказывая в боковой поддержке. Спинка реагирует на нагрузку лучше, компенсируя недостаток формы податливостью.

Традиционный вазовский механизм, изменяющий угол наклона подушки в зависимости от ее продольного расположения, по современным меркам уже не годится. Ведь далеко сидеть может и полный человек среднего роста, а близко – высокий, но с короткими ногами. Мне до манекенного стандарта не хватает длины рук. А руль «Приоры» так и не научили продольной регулировке. Кстати, баранка с подушкой безопасности выглядит солидно, да и на ощупь не плоха.

Фирменные «десятые» клавиши вокруг приборов исчезли. Теперь блок управления светом напоминает стандартный европейский. На улице то солнце, то дождь с холодным ветром. Придется приспосабливаться – автоматическая климатическая установка в комплектации «Норма» не предусмотрена. Зато обычными «крутилками» можно направить потоки куда хочется, без оглядки на ветреную весну и капризную автоматику. Режима рециркуляции, незаменимого в столичных пробках, нет. Такова реакция завода на возмущение безграмотных владельцев, пытающихся «отпотеть» стекла с включенной рециркуляцией.

Сцепление – легкое, почти невесомый руль, знакомая коробка с большими ходами и неважной четкостью включения. Впрочем, часто к ее услугам можно не обращаться – двигатель достаточно тяговит. По характеру похож на прежний 16-клапанник. Несмотря на более жесткие экологические нормы, мотор сохранил приемлемую тягу на низких оборотах и даже повеселел на высоких, позволяя резво разгоняться на коротких прямых. Уменьшенная масса поршней и шатунов, новые впуск и выпуск сделали шум на высоких оборотах более терпимым. Неплоха и экономичность. Если верить маршрутному компьютеру, в горах уложился в 9 л/100 км. Расслабленное движение со строгим соблюдением ограничений опустило расход ниже 6 л/100 км.

Легкий руль хорош на парковке, но при движении с небольшими скоростями недостаточно информативен. Хотя возврату в нейтральное положение электрический усилитель не препятствует. На ходу автомобиль спокойно держит направление, не требует коррекции на неровностях, но на серпантинах крутить баранку приходится гораздо больше, чем хочется.

У горных дорог свои требования и к шасси. Измененные амортизаторы «Приоры» не сделали ее поведение радикально отличным от «десятки». Впрочем, она стала более предсказуемой, менее склонной к заносу. В современных традициях, видимо, из-за более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости стало вывешиваться внутреннее переднее колесо. По энергоемкости и способностям поглощать дорожные неровности замечаний нет: не хуже, чем раньше, и даже тише. Раскачку на больших неровностях амортизаторы в состоянии погасить, но на пределе своих возможностей. Презентационные машины обуты в шины «старой» размерности 185/60R14. В ближайшее время их сменят шины 65-процентного профиля, но той же ширины. С ними «Приора» должна стать еще комфортнее и экономичнее. В отношении тормозов, к которым в горах особый спрос, претензии прежние: при нормальной эффективности дозировать замедление тяжело, вязкая, неинформативная педаль не дает нормальной обратной связи.

На вершине горы Ахун, как всегда, туман, точнее, облако, которое при ближайшем рассмотрении от тумана не отличается. Мокро, холодно и очень плохо видно. Противотуманные фары вряд ли помогли, но они и появятся только в комплектации «Люкс», к новому году. Туда же войдут вторая подушка безопасности, АBS с новым усилителем и климат-контроль с кондиционером.

В Сочи весной оказалось прохладно – плюс 10–12. Но вентилятор охлаждения двигателя включался постоянно. А что будет при +30? Стремление поднять температуру охлаждающей жидкости понятно и полезно, но с учетом качества датчиков и с поправкой на замусоренный радиатор лучше иметь запас повыше, не ровен час, закипит!

ПРАВО ВЫБОРА

Цена на «Приору» в комплектации «Норма» 282 480 рублей, то есть без малого 11 тысяч долларов. Цену на комплектацию «Люкс» пока не объявили.

По крайней мере три модели на российском рынке имеют сходные потребительские качества при меньшей цене. Я готов подтвердить: ходовые качества «Приоры» лучше равных по цене аналогов, но в реальной жизни максимальная скорость, время разгона и расход топлива – весьма условные величины.

И все же, «Приора» – лучшая «десятка», на которой мне приходилось ездить... Но – не более.

СВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ И ОЛИМПИЙСКОЕ БУДУЩЕЕ

Не так давно приехать в отпуск на личных «Жигулях» в Сочи было мечтой многих советских автомобилистов. Город не слишком изменился: те же пальмы, бесконечные санатории, грязноватые пляжи… Больше дорогих ресторанов, роскошные фойе новых и старых гостиниц. А вообще здесь слишком много прошлого. Так же как, впрочем, и в «Приоре».

Наверное, когда Сочи станет столицей олимпиады, а российская футбольная сборная выиграет чемпионат мира, ВАЗ сделает автомобиль, способный без оговорок конкурировать с зарубежными аналогами.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2007
Поделиться: