Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автоваз

АВТОВАЗ
Полная версия

АВТОВАЗ на пороге больших перемен. И речь не столько о соглашении с канадской фирмой «Магна» о запуске новой модели С-класса, сколько о решении генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергея Чемезова продать блокирующий пакет (25%) акций предприятия стратегическому инвестору. Завод остро нуждается в средствах на модернизацию производства. Постановка на конвейер одной только модели (того самого С-класса) – пусть и самой современной – положения не спасет, нужна, выражаясь научно, диверсификация.

До сих пор иностранцы как черт от ладана шарахались от предложений «поучаствовать капиталом» в спасении звезды нашего автопрома – все из-за непонятной постороннему структуры собственности. Дорогой кот в мешке никому не нужен.

В итоге реструктуризации, начатой «Рособоронэкспортом», через полтора года этот ФГУП будет обладателем 75% плюс одной акции АВТОВАЗа, оставшаяся четверть попадет в свободную продажу. Все вроде бы складывается хорошо.

Но захотят ли, скажем, Карлос Гон из «Рено» или Венделин Видекинг из «Порше» заполучить не контроль, а всего лишь право вето на решения вазовского менеджмента? Ведь по расчетам аналитиков из Банка Москвы, прибыльность АВТОВАЗа в 2006 году составляла всего 1,8% (при всех повышениях цен на автомобили!). Тогда как показатели «Группы ГАЗ» (3%) или «Северсталь-Авто» (6,9%) куда как привлекательнее. Тенденции тоже не радуют: чистая прибыль упала за год на 15%…

Может быть, иностранцы сочтут за лучшее просто построить новое предприятие – в чистом российском поле, но зато свое? «Демпинговать» здесь не годится: тогда просто не хватит денег на модернизацию. Успех совместного с «Магна» проекта в этом смысле был бы лучшей агитацией. Время, между тем, мало сказать, поджимает: «До конца этого года нужно окончательно принять решение», – заявил г-н Чемезов…

Конкуренты, разумеется, не дремлют: министр экономического развития и торговли Герман Греф оценивает объем производства иномарок в России в 2008 году примерно в полмиллиона штук – это уже совсем близко к нынешним объемам АВТОВАЗа!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2007
Поделиться: