Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как по маслу…

Как по маслу…
Полная версия

Зимой довольно часто приходится наблюдать беспомощность автопоездов, скребущих задними колесами по слегка обледеневшему асфальту. Малейший подъем, и вот вам пробка.

На такие случаи хорошо бы подключить передние колеса, однако полноприводные грузовики редко используют для магистральных перевозок коммерческих грузов: уж больно прожорливы.

Фирма MAN предлагает выход в виде гидропривода передних колес HydroDrive. Это почти не увеличивает массу, расход топлива, в обычном режиме поведение машины ничем не отличается от заднеприводной. Но на скорости до 30 км/ч водитель может включить подачу масла в цилиндры гидромоторов, установленных в ступицах передних колес. Эти цилиндры расположены звездой, поршни поочередно начинают движение от центра наружу, и их штоки упираются в специальное кулачковое кольцо, заставляя последнее вращаться вместе с колесом.

При давлении масла 420 бар крутящий момент получается вполне достаточным, чтобы тягач преодолел сложный участок. Главное – движение вперед, скорость здесь не важна. Между прочим, если бы фирма пошла по пути обычного полного привода с раздаточной коробкой и приводными валами, это потянуло бы в буквальном смысле на лишние 400 кг!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2007
Поделиться: