Глазами владельца. ВАЗ 2107
Прошло ровно два года, как я стал счастливым обладателем шестилетней «семерки». Досталась она мне в неухоженном состоянии с пробегом около пятидесяти тысяч. Перед покупкой был произведен тщательный осмотр кузова, двигателя и ходовой вместе со специалистом. По заверению хозяина основные узлы и механизмы были родные. Меня все устроило… Первый год эксплуатации (а для автомобиля седьмой) мне дался не легким. Сразу после покупки заменил шаровые опоры, тормозные колодки и поменял масло в двигателе. В мечтах было купить литые диски, противотуманки, музыку, сигнализацию и т.д. Но не тут-то было, буквально через пару месяцев потек краник отопителя. Вроде бы мелочь, но нет: поменяли кран, поставили керамический (якобы лучше заводского, и кстати заметить, дороже) – снова течет, поставил заводской – опять течет!!! Оказалось, что дело в радиаторе отопителя. Запаивать не захотел, поэтому поставил новый. Ура! Месяц моих мучений не прошел даром. Еще через три месяца поменял сцепление в сборе. Все «основополагающие железки» покупаю «ВазИнтерСервис» - рекомендация знакомых мастеров, работающих на СТО одного из ВАЗовских дилеров в нашем городе. Далее последовала замена рулевой колонки и всякая мелочь, как то тормозные барабаны, ремонт карбюратора. В начале второго года эксплуатации автомобиля пришлось менять радиатор охлаждения, подшипники полуосей. Я даже веду список работ и запчастей – перечень уже внушительный. Создается впечатление, что отечественные автомобили не созданы для езды, а только для ремонта. Но нет! За время всех ремонтов машина не простояла ни одного дня, как говорят «на приколе». И ни разу не подвела меня. Тьфу-тьфу… Что касается моих мечтаний после покупки, то потихоньку я их реализую. Привел в порядок салон, поставил сигнализацию с электрозамками, музыку, сам вырезал заднюю акустическую полку под динамики. И даже после четырех месяцев поисков нашел ворсистую обивку багажника на свою машину.
Мое отношение к машине - однозначно положительное. Во-первых, она не преподносит «сюрпризов»: если что-то предстоит ремонтировать, то это проявляется заранее, а не в самый последний момент, когда уже нельзя ехать. Во-вторых, запчастей достаточный выбор. Ремонт можно сказать бесплатный, поскольку все работы делаю сам, за исключением зимнего периода – в неотапливаемом гараже знакомого холодно.
Проводить ТО стараюсь регулярно каждые 10 тыс. км – замена масла (двигателю понравилась полусинтетика Valvoline), масляного и воздушного фильтров, свечей. Перед началось зимы делаю подзарядку аккумулятора, который кстати выиграл в одном из ваших конкурсов, проводившихся на сайте www.zr.ru, за что отдельное спасибо. После зимнего периода обязательно мою двигатель и подкапотное пространство.
Особенности зимней эксплуатации – а нету никаких особенностей! Нормальный пуск двигателя при -28 ºС обеспечивается вышеописанным ТО. Кстати автомобиль круглый год ночует на открытой стоянке.
Так что, как показывает практика и личный опыт, на «наших» машинах ездить можно.
----------------------------------
С уважением, Дмитрий Гарбуз