Координаты ЦКАД
Завершается разработка проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). По сообщениям ответственных лиц, на территории 13 муниципальных образований уже найдены оптимальные варианты прохождения будущей автотрассы. Вроде бы решен и вопрос с территориями охранных природных зон и объектов культурного наследия. В муниципальных образованиях организуются штабы по подготовке к строительству. Сейчас идет самый сложный (по всем статьям) процесс – определение границ земельных участков, сбор информации о землепользователях. Ведутся переговоры с землевладельцами относительно выкупа земель под ЦКАД и прилегающие к ней территории. Определяется порядок выдачи заключений о состоянии земельных участков.
Сложностей множество. Так, известно, что не до конца решен вопрос с землями, принадлежащими Министерству обороны России, расположенными в зоне ЦКАД. Но, тем не менее, назад пути нет. Вопрос о компенсациях владельцам земельных участков планируют уладить в течение 2008–2009 гг. Между тем стоит учитывать, что ЦКАД – скоростная магистраль, а значит, в первую очередь она пройдет по землям сельхозназначения, по межселенным землям.
Губернатор Подмосковья Борис Громов убежден, что «строительство ЦКАД в корне изменит жизнь в центральной части Московской области, поскольку дорога даст импульс к строительству жилья, промышленности и объектов социальной инфраструктуры». Стоимость проекта составит порядка $19 млрд., общая протяженность – 520 км.
От Малой бетонки до М3
Сегодня наш маршрут – Наро-Фоминский угол, в прошлой публикации (ГЗР № 19) мы остановились на развязке ЦКАД и автомобильной дороги А107 (ММК) в Алабинском лесничестве. Отсюда и движемся почти полтора километра по лесу – на запад. Не забудем, что к ширине самой автодороги (на разных участках от 4 до 8 полос движения в зависимости от его интенсивности) надо прибавить еще как минимум 300–500, а где-то и 2500 метров на прилегающую территорию и
инфраструктуру.
Затем, как мы и предупреждали, дорога уходит к югу. Для начала – на юго-запад, по направлению к местной автомобильной дороге, соединяющей деревни Мишуткино Петровского сельского округа и Игнатово Новофедоровского сельского округа Наро-Фоминского района, не доезжая 400 метров до Игнатова.
Продолжая юго-западное движение, держим направление на дорогу Рассудово – Киевское шоссе – Белоусово. ЦКАД пересечет ее на расстоянии 1200 метров северо-западнее моста через реку Сохну. Дальше снова лес – на этот раз Кузнецовского лесничества НароФоминского леспромхоза. Движемся на юго-запад вплоть до границы территории ЗАО «Кузнецовский комбинат» и далее по просекам Каменского и Нарского лесничеств.
Теперь держимся чуть южнее и выйдем юго-восточнее поселка Могутово Новофедоровского сельского округа. Тут снова берем правее и движемся на юго-запад чуть восточнее деревни Мачихино Новофедоровского сельского округа (она, кстати, попадает в территорию, резервируемую для нужд ЦКАД, как и расположенная юго-восточнее Зинаевка).
По прямой идем на запад до автомобильной дороги Москва — Киев — Каменское — Брестское шоссе в 300 метрах севернее деревни Ерюхино Атепцевского сельского округа. Как раз на этом отрезке под нужды ЦКАД резервируется до 2,5 километра с южной стороны трассы. Дальше – на северо-запад до федеральной автодороги М3 «Украина». В 900 метрах южнее поворота этой трассы на северо-восток (ниже деревни Щекутино), на пересечении ЦКАД и М3 планируется построить транспортную развязку.
С «Украины» – в «Беларусь»
От шоссе снова на северо-запад до Киевского направления МЖД. ЦКАД пересечет железнодорожную ветку за километр до платформы Башкино. От ж/д путей продолжаем двигаться на северо-запад до проселочной дороги, ведущей из Наро-Фоминска к садоводческому товариществу «Лада» в Башкинском лесничестве. От нее берем резко вверх, то есть на север. Ориентир: дорога Наро-Фоминск — Чешково — Новоникольское за километр до развилки с дорогой, ведущей от Минки к Наре – Таширову – Чешкову. В этом микрорайончике Подмосковья целых три деревни отходят в резервацию ЦКАД: Плесенское, Редькино и Новоникольское.
По хорде от дороги Москва — Брест до Московского большого кольца (Большая бетонка) через Нару — Таширово — Чешково движемся дальше на северо-запад, притормозив в полукилометре от деревни Детенково Ташировского сельского округа. Держим путь в том же направлении до точки, на километр северовосточнее деревни Григорово Крюковского сельского округа.
Обходя Григорово с севера, ЦКАД вновь заходит в лес, на этот раз в Литвиновское лесничество и идет на северо-запад, проходя западнее деревни Крюково.
Компас снова указывает на северо-запад – к автомобильной дороге Пашково — Головково — Юматово на расстоянии 750 метров юго-восточнее границы деревни Юматово Крюковского сельского округа Наро-Фоминского района.
Последний (на этот раз) рывок на северо-запад – к федеральной автотрассе М1 «Беларусь». Перекресток с ЦКАД должен образоваться на 1380 метров северо-восточнее пересечения Минки с рекой Копанкой (примерно в том месте, где Можайка с Минкой подходят друг к другу на расстояние вытянутой руки). И естественно, здесь планируется построить большую транспортную развязку. Юго-западный сектор пройден. В следующий раз разберем на отрезки северо-восток.
Следите за нашими публикациями.