Невелика хитрость
Как-то понадобилось снять с «Калины» бензонасос. Казалось бы, что тут хитрого, ведь на «десятках» приходилось делать это много раз! Не спешите с выводами.
Итак, подняли заднее сиденье, отвернули четыре винта крепления крышки люка – и нам открылось нечто непривычное. «Верхушка» бензонасоса совершенно другая, целиком из пластмассы. Крепление к кузову – байонетное, гайки крутить не надо, обслуживание отнимает меньше времени. Прогресс налицо. Вот только как снять запорную пластину? Сразу видим, что ее надо повернуть на некоторый угол против часовой стрелки, но чем? На фирменных станциях есть предназначенные для этого ключи, отнюдь не дешевые – вот некоторые умельцы и стучат по пластине молотком через выколотку. Я не сторонник столь «искрометных» действий по соседству с бензобаком – скольким погорельцам возможность пожара казалась маловероятной, пока не полыхнуло! К тому же пластмассовые штуцеры хрупки, неточных действий выколоткой не любят. Однако самодельный ключ решает не все проблемы. Немалая часть их кроется в подготовительных операциях.
Перед демонтажем насоса надо отсоединить колодку электрического жгута и снять с пластмассовых штуцеров резиновые шланги, отжав их пружинные фиксаторы. Здесь тоже нужна максимальная осторожность, особенно при ремонте на морозе, когда пластмасса очень хрупка. Обидно будет из-за этого отвалить за новый бензонасос больше трех тысяч рублей!
Ну а если штуцер все же сломан? Посетовав на хрупкость пластмассы или излишнюю мощь пальцев, осмотрим повреждение. Если силовой корпус не пострадал, вам наверняка захочется заменить пластмассовые штуцеры металлическими. Обратитесь к любому токарю и закажите ремонтный штуцер – например, из латуни. В оставшемся после поломки отверстии нарежьте резьбу М6 – туда ввернете и зафиксируете эпоксидным клеем латунный штуцер. Перед нарезкой резьбы снимите с насоса регулятор давления, чтобы в него не попала стружка – она может нарушить его тарировку.
Ключ байонетного крепления бензонасоса, разработанный автором. Материал – два отрезка стальной полосы сечением 20 х 5 мм и короткий болт с головкой «на 22». Детали соединил сваркой. При указанных размерах ключ вполне надежен, не разгибается и не пружинит. Конечно, опираясь на представленные основные размеры, любой вправе соорудить иную конструкцию, по своему вкусу. Все зависит от доступных технологий и фантазии изобретателя.
Ремонтный штуцер для пластмассового бензонасоса. Материал – латунь. Вынужденное сужение канала не сказывается на работоспособности системы питания двигателя. Но при последующих операциях со шлангом будьте очень осторожны: ведь пластмасса крепче не стала, после переделки опасное сечение – по-прежнему на стыке нового штуцера с корпусом. Поэтому при установке и снятии шлангов на жесткий штуцер не нажимайте.